Управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и операторы капремонта будут обязаны с 1 сентября 2025 года размещать в системе ГИС ЖКХ сведения об операторах связи, действующих в многоквартирных домах, а также информацию о договорах по содержанию газового оборудования, лифтов и противопожарных систем дома. Об этом сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.
Расширение перечня данных повысит прозрачность работы жилищно-коммунального комплекса и сделает информацию более доступной для граждан. Данное требование предусмотрено федеральным законодательством.
На текущий момент более 450 тыс. свердловчан решают вопросы жилищно‑коммунального хозяйства через приложение «Госуслуги. Дом». Благодаря интеграции приложения с системой ГИС ЖКХ собственники могут передавать показания счетчиков, оплачивать все услуги ЖКХ без комиссии, узнавать о плановых работах и аварийных ситуациях в доме, направлять заявки в управляющую организацию и участвовать в голосованиях по общедомовым вопросам.
Не так давно в приложении появились функция «Корзина платежей», которая позволяет оплачивать все счета одним действием, а также новый статус «Переплата», информирующий пользователей о счетах, которые не требуют оплаты при наличии авансов. Кроме того, расширены возможности по управлению недвижимостью. Теперь через «Госуслуги. Дом» можно управлять не только квартирами, но и частными жилыми домами. Совместно с VK Мессенджером в приложении запущены домовые чаты — в них можно познакомиться с соседями, обсудить проблемы дома, провести опросы перед общедомовыми собраниями.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью.
Отметим, что повышение уровня размещения платежных документов в ГИС ЖКХ и развитие мобильного приложения «Госуслуги. Дом» — часть комплексной работы Минстроя России, Минцифры и региональных властей по цифровизации ЖКХ и повышению качества обслуживания граждан, которая осуществляется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Ранее «Областная газета» писала о том, что в приложении «Госуслуги Дом» появилась функция аварийной заявки.