С начала года количество пользователей сервиса «Расчеты с самозанятыми» увеличилось в два раза, а число платежей, отправленных с его помощью — в пять раз. По данным ВТБ, наиболее активно самозанятых привлекают строительные компании – в этой сфере работает каждый четвертый клиент сервиса. На втором месте — предприятия торговли, на которых приходится 20% пользователей.
Изменения затронули и сам сервис — теперь в нем можно добавить данные нового исполнителя, выбрать или изменить счет для оплаты сразу при создании платежа, а также массово подписывать и удалять все платежные поручения одновременно. Все платежи исполнителям теперь отображаются в ленте операций на главной странице интернет-банка ВТБ Бизнес.
«Мы создаем максимально привлекательные условия для бизнеса, чтобы компаниям было комфортно и выгодно сотрудничать с самозанятыми, чьи счета ведутся банком. Благодаря отмене комиссии за оплату услуг самозанятых-исполнителей компании могут уменьшить свою финансовую нагрузку, а новые функции сервиса “Расчеты с самозанятыми” позволяют существенно упростить ведение дел», — комментирует Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.
С помощью сервиса «Расчеты с самозанятыми» юридические лица могут совершать платежи в любые банки по номеру телефона. Система автоматически проверяет статус самозанятого, регистрирует его доход в ФНС и формирует чек для заказчика. При оплате услуг на счета самозанятых, зарегистрированных в других банках, комиссия в размере 2,5% сохраняется. Сервис доступен клиентам среднего и малого бизнеса в интернет-банке ВТБ Бизнес и мобильном приложении ВТБ Бизнес Lite.