К 100-летию со дня образования КРО Минфина России

23 декабря 2022 года издано распоряжение Правительства РФ № 4131-р о проведении в 2023 году мероприятий по празднованию 100-летия со дня образования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ. Во исполнении распоряжения 13 февраля 2023 года под председательством министра финансов РФ А.Г. Силуанова проведено заседание организационного комитета и принят план мероприятий.

Государственный финансовый контроль на всем протяжении своего существования играл ключевую роль в защите интересов бюджетной системы, предотвращая нецелевое, неправомерное и неэффективное использование средств бюджета, являясь важно государственной функцией для обеспечения экономической стабильности и устойчивости государства.

Управление Федерального казначейства по Свердловской области (далее – Управление) представляет собой территориальный орган Федерального казначейства и в рамках полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок, установленный Законом № 44-ФЗ, в отношении:

  • соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
  • определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
  • соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара (работы, услуги) условиям контракта;
  • соответствия использования поставленного товара (работы, услуги) целям осуществления закупки.

Данному контролю Управления подлежат заказчики на территории Свердловской области, осуществляющие закупки для обеспечения федеральных нужд, для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета.

Контроль в сфере закупок реализовывается Управлением путем проведения контрольных мероприятий: плановых и внеплановых проверок (которые, в свою очередь, подразделяются на камеральные и выездные), а также обследований.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления, выездные проверки – по месту нахождения объекта контроля. В ходе камеральных и выездных проверок могут назначаться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля.

Предметом контроля в сфере закупок являются действия (в том числе
по формированию документов) и (или) бездействие объектов контроля по соблюдению положений Закона № 44-ФЗ при планировании закупок, исполнении контрактов, использовании поставленного товара (работы, услуги).

Управление при проведении контроля в сфере закупок использует определенные подходы, в том числе отраслевой подход и риск-ориентированный подход.

Отраслевой подход подразумевает, что контрольная деятельность сосредотачивается на определенной отрасли – закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, выполнение строительных работ, работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства, закупки в сфере информационных технологий.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного надзора, при котором выбор интенсивности проведения контрольного мероприятия определяется непосредственно деятельностью самого юридического лица – осуществление закупок с ценой контракта свыше 50 млн рублей; предусматривающих выплату аванса; предполагающих поставку товаров (работ, услуг) в несколько этапов;  проведение закупок у единственного поставщика, вследствие признания конкурентной процедуры определения поставщика несостоявшейся.

На этапе подготовки к проведению контрольных мероприятий сотрудниками Управления осуществляется предварительное изучение предмета контроля в целях получения необходимых данных и информации о деятельности объектов контроля.

Основными источниками информации для осуществления контроля в сфере закупок являются: данные единой информационной системы в сфере закупок и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»; информация о рисках и признаках нарушений, полученная от граждан и организаций, из средств массовой информации, а также от правоохранительных органов, органов прокуратуры, в том числе в рамках реализации соглашений о взаимном сотрудничестве; интернет-сайты компаний-производителей и поставщиков товаров (работ, услуг); утвержденные требования к отдельным видам товаров (работ, услуг) (в том числе их предельные цены), нормативные затраты на обеспечение функций объекта контроля; документы объекта контроля по закупкам и бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, др.

По результатам контрольных мероприятий оформляются акты, фиксирующие результаты проверок, в которых отражаются выявленные нарушения (признаки нарушений) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов.

Реализацией результатов контрольных мероприятий является направление Управлением в адрес объектов контроля соответствующих представлений (предписаний), направление информации о выявленных нарушениях в адрес прокуратуры Свердловской области, иных органов, а также осуществление производств по делам об административных правонарушениях в части нарушений, за совершение которых предусмотрена административная ответственность.

Однако помимо вышеуказанного контроля в сфере закупок, Управление, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки органов государственного (муниципального) финансового контроля Свердловской области (далее – органы контроля Свердловской области), в ходе которых исследует соблюдение:

  • порядков осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • положений Закона № 44-ФЗ при проведении плановых/ внеплановых проверок в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения требований к исполнению, изменению контракта; соответствия использования поставленного товара (работы, услуги) целям осуществления закупки;
  • правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, в части размещения документов и информации о проводимых проверках в сфере закупок и их результатах;
  • правомерности возбуждения и рассмотрения дел в предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях при выявлении административных правонарушений в сфере закупок, а также результатов рассмотрения таких дел;
  • передачу информации о выявленных нарушениях в сфере закупок в иные контрольные и правоохранительные органы.

По результатам проведения указанных проверок также оформляются соответствующие акты, которые рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) Управления.  При рассмотрения данного вида актов принимается одно или несколько решений: о направлении органам контроля Свердловской области заключений о результатах проверки с информацией о выявленных нарушениях или информационных писем об отсутствии нарушений; о направлении информации в правоохранительные органы о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, или в иные государственные (муниципальные) органы.

Показателен тот факт, что за весь период осуществления Управлением контрольной деятельности в сфере закупок не было ни одного планового контрольного мероприятия, по результатам которого не были бы выявлены нарушения требований, установленных Законом № 44-ФЗ. Также нарушения требований, установленных Законом № 44-ФЗ, выявлялись в большей части проведенных внеплановых контрольных мероприятий (исключение составляют внеплановые контрольные мероприятия, проводимые на основании жалоб, информация, указанная в которых не подтверждалась).

Сегодня приоритетом контрольной деятельности Управления является повышение уровня контроля за счет использования всех имеющихся информационных ресурсов, эффективное использование сведений из внешних источников, риск-ориентированный отбор объектов контроля для контрольных мероприятий, качественное проведение предпроверочного анализа закупочной деятельности объектов контроля и формирование полной доказательственной базы по выявленным нарушениям.

Таким образом, в настоящее время Управление обеспечивает выполнение всех поставленных задач по контролю в сфере закупок в рамках полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля в Свердловской области, что совершенствует закупочную дисциплину заказчиков на территории Свердловской области, повышает эффективность использования бюджетных средств, предотвращает коррупцию и другие злоупотребления в сфере закупок.

Шахматный турнир, чемпионат по метанию ножа, запуск бумажных корабликов и соревнования по конкуру прошли на семейном празднике «Летофест» 27 июля

«Летофест», несмотря на непогоду, продолжается. Соревнования по конкуру, чемпионат по метанию ножа, шахматный и рыцарский турниры, а также фестиваль...

В Среднеуральске открыли памятник Алексею Котомину от создателя «Черного тюльпана»

Память легендарного начальника строительства СУГРЭС Алексея Котомина увековечили в Среднеуральске. Бюст почетного гражданина города разработал...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также