Москвичи ищут квартиры эконом-класса в Москве в два раза чаще, чем объекты бизнес-класса. Но у жителей регионов представление о переезде в Москву больше сопряжено с бытовым комфортом. Активнее всего жильём в столице интересуются сами жители Москвы и Московской области, на них приходится 42% от общего спроса новостройками. Помимо них, к московской недвижимости, в порядке убывания присматриваются жители Санкт-Петербурга, Краснодарского и Приморского края, Татарстана и Свердловской области.
Наибольшее желание купить квартиру в Москве у свердловчан наблюдается среди екатеринбуржцев. В этом стремлении они опережают жителей Краснодара, Владивостока, Казани и любого из подмосковных городов. И уступают только самим москвичам и петербуржцам.
Процент молодых людей, желающих перебраться в Москву, превалирует над желающими того же девушками, только до 25 лет. С возрастом потребность в столичной недвижимости больше проявляется у уралочек (59,5% женщин против 40,5% мужчин).
Самый большой сегмент уральцев, испытывающий интерес к покупке столичной недвижимости — в возрасте 35-44 лет: 27% в этой возрастной группе интересуются эконом-недвижимостью и около 30% рассматривают премиум-жилье. Однако также интересен факт, что именно в этой возрастной группе спрос мужчин на премиум-недвижимость выше, чем на эконом-сегмент. Чуть менее активны в изучении предложений девелоперов жители в возрасте 45-54 лет. Из них 16,5% думают о покупке эконом-жилья и 20% — о недвижимости премиум-сегмента. Чем старше свердловчане, подыскивающие себе московскую новостройку, тем тренд на бизнес-класс становится отчётливее. Довольствоваться московской «двушкой» уральцы готовы только до 35 лет. А в 65+ эконом-жильем в Москве интересуется только 10% аудитории сайтов застройщиков в то время как премиумом — почти 16,5%.
Также в ходе исследования команда Big Data проанализировала возможные доходы аудитории, которая ищет квартиры в Москве. Чаще всего это пользователи из Москвы с потенциальным доходом 75-150 тысяч рублей. Любопытно, что при росте доходов число мужчин-свердловчан, присматривающих квартиру в Москве, сокращается, тогда как процент свердловчанок-женщин — увеличивается. Также была выявлена тенденция, что, вне зависимости от уровня дохода, при выборе жилья россияне активно изучают и сравнивают предложения как в эконом, так и в бизнес-сегменте. Исключение — аудитория с возможным доходом от 150 тысяч. Эти пользователи чаще рассматривают только более дорогостоящие объекты.
Исследование проведено на базе обезличенных и агрегированных данных Big Data МТС. В рамках исследования был изучен спрос абонентов МТС, посещавших интернет-ресурсы застройщиков в Москве и Московской области с период с июня 2022 по июнь 2023 года. В исследовании учитывались пользователи, которые заходили на сайт более 5 раз за указанный период с целью исключить тех, кто осуществлял единичные переходы, в том числе по результатам рекламных кампаний девелоперов.
МТС Исследования — сервис по предоставлению аналитики для бизнеса на основе BigData МТС и опросов целевой аудитории. Продукт помогает бизнесу принимать верные решения на основе результатов широкого спектра предоставляемых исследований: профилирование аудитории, анализ рынка и конкурентов, аналитика рекламных кампаний, оценка склонности к покупке, опросы и любые кастомные маркетинговые исследования.