Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Уральского института управления – филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук, доцента Даниила Вышегородского:
«Развитие внутреннего туризма имеет не только социальное, но также экономическое и финансовое измерение.
Во-первых, увеличение внутреннего турпотока как альтернатива выездному туризму позитивно влияет на платежный баланс России.
В 2022 году российские туристы потратили за границей 20,3 млрд долларов. Рост спроса на отдых внутри страны позволяет избежать ухода за рубеж существенной части этих денег.
Во-вторых, расширение спектра предложений на внутреннем туристическом рынке помогает полноценно отдохнуть тем, кому не по карману или не по вкусу путешествия за рубеж либо даже за пределы своего региона. Кроме того, велика потребность в кратковременном отдыхе, который в принципе не предполагает дальних поездок.
Удовлетворить этот сегмент спроса может, прежде всего, внутрирегиональный и, частично, межрегиональный туризм (в пределах соседних субъектов). Очень важно, что государство стимулирует развитие данного сектора туристического рынка. Так, в 2023 году федеральное правительство направило уже более 18 млрд рублей на создание модульных отелей и глэмпингов.
Такую поддержку получили 58 регионов. Среди них – Свердловская область, которой выделено 88,2 млн рублей. С учетом частных средств областным властям удалось привлечь на строительство отелей
373 млн рублей. Это позволит увеличить номерной фонд в регионе более чем на 250 мест».