ВТБ: к 2027 году каждое третье онлайн-совещание будет расшифровываться при помощи ИИ-алгоритмов

К 2027 году каждое третье онлайн-совещание будет в режиме реального времени преобразовываться в текстовую расшифровку при помощи алгоритмов искусственного интеллекта, прогнозируют аналитики ВТБ. В режиме записи будут преобразовываться из речи в текст более 95% всех онлайн-встреч, в которых принимают участие свыше трех человек. 

«Сейчас из всех онлайн-совещаний в реальном времени расшифровывается не более 1% онлайн-конференций и до 10% в записи. Всю аудиторию сервисов видеоконференцсвязи (ВКС) мы оцениваем в 20 млн пользователей в РФ. Из них регулярно функцией преобразования речи в текст пользуется порядка 1% аудитории. К 2027 году, мы прогнозируем, этот показатель вырастет до 10% всех пользователей сервисов видеоконференций. Он может вырасти и до 20% — но в случае развития не только сервисов транскрибации, но в целом сегмента цифровых ассистентов», — отмечает Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления банка ВТБ.

Инструмент преобразования речи в текст (speech-to-text) работает на базе алгоритмов искусственного интеллекта, и сегодня доступен сотрудникам ВТБ при использовании видеохостинга DION Видео, элемента платформы унифицированных коммуникаций DION, которая используется в банке с 2022 года.

Все, что говорят участники видео-встречи, алгоритм преобразовывает в разбитые на реплики письменные сообщения. Для реализации этого решения использовались модели, созданные ИТ-специалистами департамента анализа данных и моделирования банка ВТБ. Эти модели постоянно совершенствуются. Например, сейчас на их основе тестируется функция саммаризации, когда пользователи могут получить краткое изложение прошедшей онлайн-конференции. А в дальнейшем появится функция автопротоколирования — автоматически генерируемого по итогам онлайн-встречи перечня поручений.

Вадим Кулик также отметил, что развитие алгоритмов генеративных моделей, их апробация в используемых в банке сервисах — это то, на что ВТБ сейчас активно смотрит. В целом направлению искусственного интеллекта уделено отдельное внимание в стратегии развития банка до 2026 года. Кроме того, ВТБ ведет большую работу по совершенствованию внутренних сервисов, которыми пользуются сотрудники. Это также является одним из элементов стратегии.

Сегодня в ВТБ выстроена единая внутренняя платформа для безопасных коммуникаций, в ее основе — решение от российской UC-платформы DION. Один из ее ключевых компонентов — видеохостинг DION Видео. Именно для этого решения была реализована интеграция инструмента speech-to-text.

По оценке аналитиков ВТБ, компания со штатом в 10 тыс. человек может сэкономить до 7,5 тыс. часов в год, если вместо расшифровки онлайн-совещаний вручную будут использоваться нейросетевые алгоритмы.

ВТБ видит большой потенциал в использовании генеративных моделей для развития вспомогательных сервисов: голосовых помощников, цифровых ассистентов и др. Банк планирует и дальше изучать возможности их внедрения в своей инфраструктуре, тем более что и сами генеративные модели будут работать все результативнее при меньшем объеме затрачиваемых ресурсов.

 

Справка

DION Видео — UGC (user generated content)-платформа по работе с аудио- и видеоконтентом: позволяет создавать, хранить, редактировать файлы, а также обмениваться ими между пользователями и комментировать. DION Видео составляет часть платформы корпоративных коммуникаций DION, внедренной в банке (продукт технологического партнера банка, холдинга Т1).

Выпускница УрФУ создала стартап для помощи онкологическим больным

Выпускница УрФУ Светлана Андреева создала технологический стартап, направленный на поддержку торакальной хирургии. Это программа, которая...

Около 100 жителей Первоуральского городского округа проверили здоровье по проекту «Добро в село»

Около 100 жителей поселка Новоуткинска, а также Слободы, Прогресса и Нижнего Села прошли обследование рядом с домом...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также