В России реализуется программа импортозамещения в авиационной отрасли с финансированием на уровне порядка 40 млрд руб. в год. Она предусматривает модернизацию производств и инженерных центров, создание перспективных двигателей и подготовку соответствующих кадров.
Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли РФ до 2030 года. Сроки реализации по выпуску лайнеров, в том числе МС-21 — 2025 год, полностью импортозамещенный SJ100 — 2026, Ту-214 — 2025, Ил-114-300 — 2026.
Всего для нужд гражданской авиации до 2030 года планируется поставить авиаперевозчикам 990 самолетов, сказано в распоряжении Правительства РФ.
Государство проводит планомерную поддержку авиаотрасли и следует стратегическому плану, учитывая потребности собственных граждан и авиабизнеса. Особое внимание руководство страны уделяет развитию авиастроения, разработке и тщательному испытанию новых технологических решений, безопасности в секторе, а также модернизации и строительству качественной инфраструктуры региональных и федеральных аэропортов.
Комментарий заведующего кафедрой экономики и управления Президентской академии на Урале Александра Победина:
«Помимо обеспечения технологического суверенитета и национальной безопасности, импортозамещение в авиастроении меняет экономический профиль регионов, формируя новые отрасли специализации.
Так, в Свердловской области до последнего времени не было производства самолетов. Авиационная отрасль на Среднем Урале была представлена только авиаремонтом.
В настоящее время регион становится ведущим в стране центром авиастроения для местных и региональных линий. На Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге ведется разработка однодвигательного турбовинтового самолёта местных воздушных линий ЛМС-901 „Байкал“ и двухдвигательного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 „Ладога“.
В российских реалиях эта линейка самолетов особенно важна, поскольку во многих случаях они остаются безальтернативным средством сообщения внутри отдельных субъектов РФ и между ними.
Еще одним направлением развития авиастроения в Свердловской области становится беспилотная авиация. Так, в мае 2024 года компания „Эйрбург“ при финансовой поддержке Минпромторга РФ запустила в эксплуатацию в Екатеринбурге цех по производству комплектующих для БПЛА».