Россия эффективно проводит политику импортозамещения в ключевых отраслях экономики, расширяя производственные линии и увеличивая экспортный потенциал отечественных производителей.
Существенно страна продвинулась в вопросах достижения импортонезависимости. Так,
самолеты МС-21 и SSJ New выходят на этап летной части сертификационных испытаний, несмотря на антироссийские санкции. Отечественный двигатель ПД-8 для «Суперджета» создан вдвое быстрее распространенных иностранных аналогов.
Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Президентской академии на Урале Даниила Вышегородского:
«Речь идет не только об импортозамещении, но, прежде всего, о возвращении российской экономике тех ниш в международном разделении труда, где у нас есть конкурентные преимущества. В таких сферах нужно не просто замещать импорт, но и выходить со своей продукцией на внешние рынки.
В их числе как раз и находится авиационная промышленность, в том числе производство турбореактивных двигателей. В мире буквально по пальцам можно пересчитать те страны или международные кооперационные объединения, которым доступен весь технологический цикл производства подобных агрегатов — от проектирования до выпуска готовой продукции.
Россия в этом плане располагает уникальными компетенциями, которые удалось сохранить. Они и позволили в достаточно короткие сроки — за шесть лет — создать первый в нынешнем веке отечественный турбореактивный двигатель для пассажирских самолетов ПД-8. Благодаря этому выход на внутренний, а в перспективе и на внешний рынок реактивных лайнеров, полностью произведенных в России, становится реальной задачей».