Россия активно внедряет клиентоцентричную модель взаимодействия органов власти с населением. На портале «Госуслуги» запущен специальный сервис для оформления востребованных видов налоговых вычетов.
Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Президентской академии на Урале Даниила Вышегородского:
«Цифровизация государственного управления, в том числе такой значимой его части, как налоговая система, снижает трансакционные издержки государства и налогоплательщиков. Проще говоря, она экономит силы, время и ресурсы обеих сторон, необходимые для корректного начисления и уплаты налогов. Изменения, который произошли в этой сфере за последние 10 — 15 лет, поистине революционны. Такие привычные теперь инструменты, как личный кабинет налогоплательщика, возможность подачи налоговой документации в электронном виде позволили кратно снизить трудоемкость процедуры администрирования налогов.
Внедрение сервиса „Налоговый вычет“ на портале „Госуслуги“ — очередной шаг к минимизации трансакционных издержек в налоговой сфере.
Благодаря этим сервисам налогоплательщикам не нужно будет ходить по различным ведомствам и собирать данные. Для оформления вычетов в формируемые документы автоматически вносятся персональные данные, которые уже есть в государственных системах. Новая опция распространяется на все группы вычетов, предусмотренных для физических лиц — стандартный, социальный, имущественный и инвестиционный.
Помимо экономии времени и сил, внедрение цифровых сервисов имеет и важные социальные последствия. Оно повышает доверие к налоговой системе, делает её более прозрачной, а следовательно — способствует росту налоговой дисциплины».