Симфония евразийской интеграции

В этом году проекту «Один пояс, один путь», инициатором которого выступил председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, исполняется 10 лет. За это время Китай нарастил прямые инвестиции в экономику стран-участниц инициативы на 80 %, были созданы Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Университетский альянс нового Шелкового пути и туристический союз городов «Одного пояса, одного пути».

Продолжается сотрудничество между Евразийским экономическим союзом и КНР в обновлении транспортной инфраструктуры и других сферах. 6 лет назад в интервью «Областной газете» полномочный министр посольства КНР в России Су Фанцю заявил, что проект «Один пояс, один путь» — это не соло Китая, а симфония всех его участников. Свою партию в этой симфонии может сыграть и Средний Урал.

Проект «Один пояс, один путь» возник при объединении проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Они основаны на древнем Великом шелковом пути, но его современное понимание гораздо шире. Сотрудничество между участниками проекта ведется в самых разных сферах: торговле, финансах, энергетике, совершенствовании транспортной инфраструктуры, образовании. Цель инициативы — выстроить новую торговую и инфраструктурную сеть между Азией, Европой и Африкой.
Президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что цели проекта перекликаются с российской идеей создания большого евразийского партнерства путем сопряжения интеграционных процессов на континенте.

— Очевидно, что реализация масштабного проекта «Один пояс, один путь», продвигаемого нашими китайскими коллегами, призвана укрепить созидательное сотрудничество государств Евразии. Цель, которая действительно [нас] объединяет, — обеспечить гармоничное и устойчивое экономическое развитие, экономический рост на всем евразийском пространстве, — заявил Владимир Путин на втором Международном форуме «Один пояс, один путь».

В рамках проекта предполагается создать несколько торговых маршрутов. Самый северный из них проходит через Центральную Азию, Россию и Европу. Именно этот маршрут в перспективе может пройти через Свердловскую область. Для этого в регионе есть все необходимые условия. Сегодня Свердловская область — один из главных логистических центров страны, ежегодно принимающий десятки тысяч тонн продукции из Китая. В 2022 году товарооборот между регионом и КНР составил почти 3,2 миллиарда долларов — республика остается крупнейшим торговым партнером Свердловской области. На Среднем Урале размещены производства четырех китайских компаний. Кроме того, в области уже реализуются проекты, которые могут быть интегрированы в инициативу «Один пояс, один путь».

В первую очередь это проект «Сухой порт», который позволит региону стать главной транспортной артерией Евразии. Полноценный запуск «Сухого порта» к 2030 году обеспечит ежегодный транзит грузов до 30 млн тонн с потенциалом роста. Первый объект, который будет создан в рамках проекта, — транспортно-логистический центр «Екатеринбург» на железнодорожной станции Седельниково. Ежегодная пропускная способность центра оценивается в 6,1 миллиона тонн грузов к 2030 году и до 10 миллионов тонн — к 2035 году. На территории, прилегающей к ТЛЦ, инвесторы смогут разместить свои логистические площадки.

Одно из перспективных направлений сотрудничества уральских и китайских компаний — мультимодальные перевозки. Они предполагают совмещение возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта с целью сокращения сроков и стоимости доставки грузов. В рамках проекта «Один пояс, один путь» предприятия Свердловской области и КНР могут совместно создавать инфраструктуру для этого вида перевозок.

— Свердловская область находится в центре Евразийского континента, на пересечении ключевых логистических маршрутов. Поэтому проект «Один пояс, один путь» нам интересен с точки зрения интеграции наших логистических мощностей в те транспортные коридоры, которые для себя видит Китай. Мы предлагаем нашим китайским друзьям совместное формирование дополнительных логистических мощностей в рамках проекта «Сухой порт» для наращивания транзита китайских товаров, а также увеличения грузопотока в китайском направлении. У нас развитая железнодорожная сеть. Само географическое расположение Среднего Урала создает необходимые условия для сопряжения с инициативой КНР, — рассказал министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Вячеслав Ярин.

Сотрудничество в рамках проекта «Один пояс, один путь» идет не только в сфере логистики, но и в других отраслях. Яркий тому пример — стипендиальная программа «Один пояс, один путь». В этом году Уральский государственный экономический университет проводит первый набор студентов с хорошим знанием китайского языка для учебы в Сычуаньском университете.

Они обучаются по программам «Международный бизнес-менеджмент», «Программная инженерия», «Менеджмент туризма», «Гражданское строительство» и «Китайский язык». Стипендия для магистрантов покрывает плату за обучение и включает пособие на оплату жилья и проживание, а стипендиаты-бакалавры получают 20 000 юаней в год.

Этот и другие проекты говорят о том, что Россия и Китай одинаково заинтересованы в комплексной евразийской интеграции и взаимовыгодном сотрудничестве между всеми государствами континента. Важную роль в этом процессе играет Свердловская область благодаря своему логистическому, промышленному и образовательному потенциалу.

Перевал Дятлова стал самым северным участком Большой уральской тропы

Экспедиция Большой уральской тропы (БУТ) промаркировала и оцифровала 65 км пешеходного трека самого северного участка тропы, финальной...

Лучших свердловских сотрудников Почты России отметили в честь профессионального праздника

В честь Дня российской почты более 160 ее сотрудников, работающих в Свердловской области, получили ведомственные и корпоративные награды....

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также