Через тернии к сотке: как школьница из Свердловской области сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов

История успеха из первых уст

Юнкоры нашего молодежного проекта «ОГ-ого!» между экзаменами успевают практиковаться в журналистике. В этот раз юнкор Алена Квасова рассказала, как ученица школы №200, начинающий корреспондент и выпускница Школы Юных Журналистов УрФУ Анна Заковряшина набрала 100 баллов на ЕГЭ по литературе: кто причастен к её успеху и как сдать ЕГЭ на 100 баллов.

— Аня, поздравляем тебя с долгожданным успехом! Ты большая молодец! Но как тебе удалось этого достичь? Как сдать ЕГЭ на 100 баллов?

— Спасибо большое! К сожалению, существенную роль при сдаче экзамена играет удача. Могут попасться задания повышенного уровня сложности, с которыми могут не справиться некоторые ученики. На удачу повлиять нельзя, в отличие от уровня подготовки и способности справляться со стрессом. Именно эти факторы больше всего влияют на успешную сдачу ЕГЭ. Необходимо усердно учить теорию, даже когда лень. Однако если устаёте, важно делать перерыв. Ведь именно из-за стресса ребята могут совершать ошибки. Чтобы справиться со стрессом, я во время экзамена внушала себе, что всё происходящее — сон. Очень помогало! Ещё полезный лайфхак: повторить накануне экзамена материал. Мне не раз на экзаменах попадались темы, которые я повторяла за день до экзамена или утром перед ним. Также нужно тщательно подойти к выбору репетитора: у него должно быть множество хороших отзывов. Если на протяжении длительного времени занятия с определённым репетитором вгоняют в стресс из-за его подхода, не бойтесь поменять его. Подготовка не должна нервировать ещё больше. Вы можете посмотреть варианты всех регионов за прошлые годы и прорешать непосредственно их. И последний совет: даже если не знаете конкретного ответа на вопрос, впишите возможный вариант, чтобы не потерять баллы.

— Но ведь, кстати, литературу принято считать самым субъективным экзаменом, по ней невероятно сложно получить заветную сотню. Что думаешь?

— ЕГЭ по литературе отличается более жёсткими критериями оценивания по сравнению с другими, это точно. Из положительного, что я выделила для себя, это погружение во внутренний мир автора. Анализируя их произведения, ты начинаешь по-другому смотреть на жизнь и делать собственные выводы, ведь писатели пишут про обычных людей, как мы. Открытие каких-то новых жизненных истин отличает экзамен по литературе от других. Но, естественно, помимо знания обширной теории для экзамена, нужно знать и критерии оценивания во избежание потери баллов и соблюдать требования по структуре сочинений. Например, в заданиях на сопоставление произведений необходимы краткий ответ на вопрос задания, краткий пересказ произведения и передача мысли автора, заложенной во фрагменте. Указать в чём конкретно похожи или различны отрывки из произведений и привести конкретные примеры из произведений. Множество нюансов. Нужно использовать определённое количество литературных терминов в других заданиях и объяснение для чего они нужны (в анализах отрывков и стихотворений 3 термина). Нужно обсудить критерии оценивания с преподавателем и научиться подстраивать свои развёрнутые ответы под них

— А что касается самого процесса? Как проходил экзамен? Ты ожидала максимальный балл или всё было иначе?

— Слушай, на самом деле, вариант попался хороший, я знала ответы на все задания. В первой части был отрывок из «Обломова», нужно было написать как проявляется его натура в приведённом фрагменте. Анализ стихотворения Роберта Рожденственского, сопоставления на темы «Взаимоотношения слуг и хозяев» и любовная тема в лирике. В сочинении я выбрала тему сострадания в пьесе «На дне». Не было ощущения, что сдала на высокий балл, рассчитывала на 60-70 примерно.

— И что же было дальше? Какой была первая реакция у тебя, близких и окружения?

— Всё окружение поздравило меня с успешной сдачей: от родственников до учителей, все искренне радовались за меня. Однако родители напомнили о скорой сдаче предстоящего ЕГЭ по английскому, чтобы я не расслаблялась. Друзья успели поделиться со своими родителями моими результатами, что меня чуть засмущало. Даже дальние знакомые и просто незнакомые люди поздравили с успешной сдачей экзамена.

— Потому что результат действительно заслуживает уважения!) Ань, думаю, все мы видели, как после больших успехов, триумфов и разного рода побед люди, которые их одержали, говорят слова благодарности тем, кто внёс особый вклад в их успех. Кто внёс особый вклад в твой?

— Что касается вклада конкретного человека в мой результат, трудно сразу сказать, поскольку вклад внесли точно больше людей. Я безусловно благодарна родителям за их старания обеспечить мне занятия с репетитором, репетитору за её подход к обучению и данной мне базе знаний, друзьям, которые морально поддерживали. Все они помогли мне, я рада, что они есть в моей жизни!

— А что по поводу поступления? У тебя уже есть чёткий план действий?

— Знаешь, у меня крайне небольшой список возможных вариантов. Рассматривала только Екатеринбург, я не готова покидать родной город. Возможно, кто-то посчитает это глупостью, но сейчас я планирую только на журфак УрФУ и точка. Там уже знакомые люди и обстановка. Есть и другие варианты, например филфак. Но душа лежит именно на факультет журналистики, интуиция подсказывает, что нужно идти туда!

— И это круто! Ещё раз поздравляем тебя с успехом, всё получится!

— Спасибо!

Ранее «Областная газета» писала о том, что почти сотня свердловских выпускников получили 100 баллов за первые ЕГЭ.

Алена Квасова

Вероника Яметова занимает второе место после короткой программы на Гран-при в Казани

В Казани завершилась короткая программа у женщин на втором этапе Гран-при по фигурному катанию...

Леонид Рапопорт поделился опытом и перспективами деятельности центров раннего физического развития детей в Свердловской области

Министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт в рамках рабочей поездки в Краснодар поделился опытом...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также