«УРАЛИТ»: в центре «Таватуй» учили молодежь писать о литературе

На интенсиве говорили о рейтингах и обзорах

«Уралит!» — этот радостный возглас раздается каждое утро в загородном образовательном центре «Таватуй». Так приветствовали друг друга участники образовательного интенсива «Литература в медиасреде: жанры, форматы, технологии», который проводит здесь Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение». 20 юных свердловчан с 10 по 23 июля изучали основы литературного направления культурной журналистики.

Интенсив был посвящен литературе как объекту журналистского творчества. Наталья Павловна Белимова, кандидат филологических наук, руководитель данной образовательной программы, погружала старшеклассников в необъятный мир литературы.  Вначале ребята  вспомнили ее особенности и немного потренировались в анализе эпоса, драмы и лирики.

— Я очень тщательно выбираю тексты для анализа. Мне важно, чтобы были и произведения из школьной программы, на которые мы бы взглянули по-новому, и значимые тексты ХХ века из зарубежной и отечественной литературы — те, для которых вряд ли найдется время на уроках, — поделилась Наталья Белимова.

Теперь мы способны найти подтекст в произведениях Исака Бабеля и Эрнеста Хемингуэя, почувствовать красоту стиля Татьяны Толстой, распознать «романное» повествование в рассказах Чехова. Все это способствует расширению кругозора, что является важным качеством журналиста.

Большая часть занятий посвящена жанрам и форматам журналистских материалов о литературе. Рейтинги, обзоры, подкасты, мультимедийные истории… И особое внимание — рецензии, примеры которой позволяют выстроить ее модель и потом по ней попробовать написать свой тренировочный текст.

Важный момент для любого интенсива — работа с экспертами. 15 июля с его участниками работала Нина Владимировна Барковская — доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания Уральского государственного педагогического университета, специалист по поэзии Серебряного века. Она рассказала о том, как анализировать и понимать лирику. Разговор шел не только о классике, но и о современном существовании лирики, например, о феномене видеопоэзии.

Участники смены должны были создать собственный проект на тему литературы. Работа шла в малых группах, у каждой из которых — своя тема и свой формат. Одни делали мультимедийную историю, посвященную мистике в текстах Гоголя и Булгакова, другие — подкаст с разбором одного рассказа. Третьи разбирались с феноменом популярности скандинавской литературы для подростков. Проекты получились качественными и интересными, не похожими друг на друга, смена завершилась их защитой.

Одновременно ребята освещали события, которые происходили в ЗОЦ «Таватуе». Например, 17 июля они присутствовали на лекции, посвященной выбору профессионального пути в сфере креативных индустрий. Ее провела Анастасия Усачева, специалист отдела воспитательной работы Российского государственного профессионально-педагогического университета. Юные журналисты взяли у спикера интервью и написали заметку для сайта «Золотого сечения».

Свободное время у них «под завязку» набито играми, квизами, репетициями к лагерным концертам, кружками по интересам, спортивными мероприятиями. Так что жертвами переутомления участники смены точно не станут.

Ранее «Областная газета» писала о том, как технопарк «Кванториум» помогает техническому развитию детей.

Анна Шептюк, Качканар,

Айгуль Мухатимова и Карина Назарова, Екатеринбург

Денис Паслер дал ряд поручений по итогам личного приема жителей Свердловской области

Руководитель Свердловской области Денис Паслер дал ряд поручений по итогам личного приема жителей региона....

Нет социальному сиротству: более 1,1 тыс. детей возвращены в родную семью в ходе реализации в Свердловской области проекта «Вызов»

Мало кто из присутствовавших на этом мероприятии в областном Доме ребенка смог сдержать слезы: молодой маме Александре...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также