«УРАЛИТ»: в центре «Таватуй» учили молодежь писать о литературе

На интенсиве говорили о рейтингах и обзорах

«Уралит!» — этот радостный возглас раздается каждое утро в загородном образовательном центре «Таватуй». Так приветствовали друг друга участники образовательного интенсива «Литература в медиасреде: жанры, форматы, технологии», который проводит здесь Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение». 20 юных свердловчан с 10 по 23 июля изучали основы литературного направления культурной журналистики.

Интенсив был посвящен литературе как объекту журналистского творчества. Наталья Павловна Белимова, кандидат филологических наук, руководитель данной образовательной программы, погружала старшеклассников в необъятный мир литературы.  Вначале ребята  вспомнили ее особенности и немного потренировались в анализе эпоса, драмы и лирики.

— Я очень тщательно выбираю тексты для анализа. Мне важно, чтобы были и произведения из школьной программы, на которые мы бы взглянули по-новому, и значимые тексты ХХ века из зарубежной и отечественной литературы — те, для которых вряд ли найдется время на уроках, — поделилась Наталья Белимова.

Теперь мы способны найти подтекст в произведениях Исака Бабеля и Эрнеста Хемингуэя, почувствовать красоту стиля Татьяны Толстой, распознать «романное» повествование в рассказах Чехова. Все это способствует расширению кругозора, что является важным качеством журналиста.

Большая часть занятий посвящена жанрам и форматам журналистских материалов о литературе. Рейтинги, обзоры, подкасты, мультимедийные истории… И особое внимание — рецензии, примеры которой позволяют выстроить ее модель и потом по ней попробовать написать свой тренировочный текст.

Важный момент для любого интенсива — работа с экспертами. 15 июля с его участниками работала Нина Владимировна Барковская — доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания Уральского государственного педагогического университета, специалист по поэзии Серебряного века. Она рассказала о том, как анализировать и понимать лирику. Разговор шел не только о классике, но и о современном существовании лирики, например, о феномене видеопоэзии.

Участники смены должны были создать собственный проект на тему литературы. Работа шла в малых группах, у каждой из которых — своя тема и свой формат. Одни делали мультимедийную историю, посвященную мистике в текстах Гоголя и Булгакова, другие — подкаст с разбором одного рассказа. Третьи разбирались с феноменом популярности скандинавской литературы для подростков. Проекты получились качественными и интересными, не похожими друг на друга, смена завершилась их защитой.

Одновременно ребята освещали события, которые происходили в ЗОЦ «Таватуе». Например, 17 июля они присутствовали на лекции, посвященной выбору профессионального пути в сфере креативных индустрий. Ее провела Анастасия Усачева, специалист отдела воспитательной работы Российского государственного профессионально-педагогического университета. Юные журналисты взяли у спикера интервью и написали заметку для сайта «Золотого сечения».

Свободное время у них «под завязку» набито играми, квизами, репетициями к лагерным концертам, кружками по интересам, спортивными мероприятиями. Так что жертвами переутомления участники смены точно не станут.

Ранее «Областная газета» писала о том, как технопарк «Кванториум» помогает техническому развитию детей.

Анна Шептюк, Качканар,

Айгуль Мухатимова и Карина Назарова, Екатеринбург

Ирина Роднина встретилась с финалистами чемпионата Свердловской области по спортивно-интеллектуальной игре «Россия в деталях»

Депутат Государственной думы РФ, президент Всероссийской федерации школьного спорта, трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина встретилась...

«Музей новогодней игрушки» продолжает работу в Каменске-Уральском

В Каменске-Уральском в Центре дополнительного образования работает выставка «Музей новогодней игрушки». В декабре ее посетили более 800 горожан, сообщили...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также