Уральский федеральный университет посетили участники международного проекта «Летний институт». Среди них — молодые исследователи из Индии, Вьетнама, Казахстана, Китая, Узбекистана, Филиппин, Шри-Ланки, ЮАР и Беларуси. Они познакомились с Екатеринбургом и прошли обучение по направлению «Управление энергетическим переходом», сообщили в пресс-службе вуза.
«Новые энергетические технологии стремительно интегрируются в промышленность, транспортный сектор, сферы телекома и обработки данных. Поэтому качество проектирования энергетического перехода напрямую влияет на экономическую устойчивость любого государства. При этом в каждой стране есть своя специфика осуществления энергоперехода, и поспешный отказ от традиционных источников энергии в пользу возобновляемых может привести к серьезным проблемам, включая инвестиционный дефицит и снижение надежности электроснабжения, что негативно скажется на конечных потребителях», — рассказал эксперт проекта «Летний институт», заведующий кафедрой систем управления энергетикой и промышленными предприятиями УрФУ Михаил Кожевников.
Участники проекта изучили комплексный инженерно-экономический подход к управлению энергетическим переходом. Он основан на поиске оптимального баланса между разными типами энергетических мощностей, учете специфики региональной структуры энергопотребления и оценке стоимости жизненного цикла внедряемых технологий. Кроме того, молодым исследователям продемонстрировали передовые инструменты проектного управления и активизации технологического предпринимательства.

«В рамках обучающей программы мы провели живую дискуссию с коллегами, обменялись идеями, поговорили о проблемах в энергетике разных стран. Аудитория молодых исследователей была очень внимательной, чувствовалось, что тема энергетического перехода для них действительно интересна и актуальна», —сказал Михаил Кожевников.
Ученые Уральского федерального университета планируют продолжить взаимодействие с коллегами из иностранных вузов.
В пресс-службе добавили, что «Летний институт» — это международный проект для тех, кто хочет сотрудничать с Россией. В программу входит проведение совместных исследований, написание научных статей, вовлечение в научно-образовательную деятельность.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в УрФУ завершился проект, направленный на обучение русскому языку учителей и школьников из Монголии.