«Свердловская железная дорога для нас ― стратегический партнер. У нас очень много перспективных проектов по развитию пассажирского движения — внутрирегионального и межрегионального. Уверен, что мы продолжим реализацию начатых проектов по развитию сети пассажирских железнодорожных перевозок и обсудим с вами перспективные направления. Вы знаете, что мы реализуем проект „Сухой порт“, для нас он очень важен, потому что за ним ― создание новых рабочих мест, увеличение трафика, создание сборочных производств. Это серьезный проект, и я рассчитываю, что со Свердловской железной дорогой мы одинаково будем видеть значимость этого и других проектов», ― сказал Евгений Куйвашев.
Напомним, крупный логистический проект «Сухой порт» реализуется на Среднем Урале по инициативе губернатора. Географическое расположение Свердловской области, а также имеющаяся и создаваемая здесь инфраструктура позволят сделать регион одним из ведущих распределительных центров в стране, сообщает департамент информационной политики Свердловской области.
Ключевое значение в реализации проекта, помимо развития дорожной инфраструктуры, имеет создание крупных транспортно-логистических центров (ТЛЦ). В ноябре 2022 года был реализован первый этап строительства ТЛЦ «Уральский» в районе железнодорожной станции Аппаратная. Планируется, что следующим шагом станет строительство ТЛЦ «Екатеринбург» в Сысертском городском округе. Предполагается, что его ежегодная пропускная способность составит 9,1 миллиона тонн к 2035 году.
Второй масштабный проект, реализуемый Свердловской областью в партнерстве с СвЖД, ― развитие Екатеринбургского центрального пассажирского кольца, а именно: электрички вокруг уральской столицы.
«Свердловская область ― один из наиболее экономически развитых регионов, и РЖД является крупнейшим заказчиком продукции, которую выпускают местные промышленные предприятия. При этом в сфере пассажирских перевозок, которые являются безусловным приоритетом СвЖД и холдинга, в Свердловской области мы развиваем несколько перспективных проектов. В пригородном сообщении мы можем их реализовать во многом благодаря позиции региона по компенсации выпадающих доходов перевозчика. А участие СвЖД в совместных транспортно-логистических проектах, развитие соответствующей инфраструктуры и мощностей позволит привлечь дополнительную грузовую базу», ― рассказал Павел Бурцев.
Отметим, с января по июнь в границах области Свердловской железной дорогой было перевезено более 33,5 миллиона тонн грузов, с вокзалов и станций региона отправлено более 7,7 миллиона пассажиров. В 2023 году на территории региона Свердловская пригородная компания организовала перевозку пассажиров 252 пригородными поездами.
Для развития скоростных пассажирских перевозок на Среднем Урале запущены 32 электропоезда «Ласточка», которые курсируют по девяти маршрутам, что позволяет обеспечить транспортную доступность отдаленных территорий, включая Качканар, Серов, Бокситы на северном направлении, а также Красноуфимск и Шалю на западе. Кроме того, действует межрегиональный маршрут до Челябинска, работают два пригородных рельсовых автобуса «Орлан», связывающих Екатеринбург с Верхней Пышмой и парком «Оленьи Ручьи». Также с 2020 по 2021 годы организовано курсирование туристических поездов по «Императорскому маршруту» Екатеринбург ― Алапаевск, ретропоезда «Уральский экспресс», связывающего Екатеринбург и музейный комплекс военной и гражданской техники в Верхней Пышме.
Ранее «Областная газета» писала, что музеи СвЖД проведут бесплатные экскурсии в честь 145-летия магистрали.