Руководитель Свердловской области Денис Паслер вместе с главой Федерального дорожного агентства Российской Федерации Романом Новиковым 9 сентября дал старт строительству путепровода через железную дорогу на 54-м километре федеральной трассы Екатеринбург – Шадринск – Курган.
Путепровод обеспечит бесперебойное движение на одном из самых сложных участков трассы, где постоянно возникают многокилометровые пробки. Решения этой проблемы жители региона ждали более 30 лет.
«Несмотря на то, что более 30 лет мы мечтали об этой дороге, сегодня можем с уверенностью заявить, что путепровод появится в кратчайшие сроки. Это будет современное, четырехполосное строение с освещением и соответствующими развязками, созданное для удобства людей. Уверен, что после запуска жители сразу почувствуют кардинальные изменения на этой дороге – именно в этом и заключается наша главная цель и задача», – сказал Денис Паслер.

Новый путепровод появится в районе села Логиново, на одном из самых загруженных участков федеральной трассы.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что проект имеет стратегическое значение не только для Свердловской области, но и для всей страны, поэтому будет реализован максимально быстро.
«На сегодняшний день все организационные вопросы Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством полностью урегулированы, вся необходимая поддержка от Свердловской области оказана. Теперь наша задача – выполнить работы в срок с высоким уровнем качества», – прокомментировал Роман Новиков.
Объект должен полностью снять проблему заторов, которые сегодня постоянно образуются на 54-м километре федеральной автодороги. Из-за активного движения поездов машины стоят в многокилометровых пробках. От этого десятки лет страдали жители ближайших населенных пунктов – Каменского и Белоярского муниципальных округов.
«Это основная транспортная артерия, связывающая Екатеринбург и Каменск-Уральский, она является частью ключевой транспортной схемы региона. Формально есть два объезда, но они длиннее на 30–35 километров, поэтому фактически дорога одна. Пробки бывают огромные, я сам в них простаивал. Задержки осложняли работу социальных учреждений. Поэтому для нашего района и города этот мост крайне важен», – поделился с «ОГ» глава Каменского муниципального округа Алексей Кошкаров.

«Для Белоярского округа – это решение многолетней проблемы. Ожидание в пробках достигало полутора часов, и это не предел. К тому же многие нарушали правила – ехали по обочине, случались аварии, что еще больше усложняло движение. Поэтому сказать, что путепровод востребован, – это ничего не сказать. Он крайне важен для всей южной части Свердловской области», – отметил глава Белоярского муниципального округа Григорий Вихарев.
Проектом предусмотрено строительство четырехполосной автодороги от Больших Брусян до села Логиново длиной более двух километров. Она будет разделена ограждением в обе стороны для снижения количества аварий. Протяженность моста над железной дорогой составит более 30 метров, а его ширина составит 26 метров. Накануне на стройплощадке начала работу буровая установка. Она забивает буронабивные сваи, которые станут надежным фундаментом для опор нового путепровода.
«Наконец-то дело сдвинулось. Пробки здесь иногда растягивались на 15 километров, от Логиново до Больших Брусян, на полтора-два часа. Я езжу к родителям в село Златогорово каждые выходные и очень рада, что проблема будет решена», – поделилась с «ОГ» екатеринбурженка Мария Аверкова.
Напомним, что инициатором строительства стал глава региона Денис Паслер, который обсуждал этот вопрос в мае нынешнего года на встрече с жителями Каменска-Уральского. Создание путепровода ведется в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», направленного на повышение комфорта и безопасности граждан. Первый этап работ планируют завершить к концу 2027 года.
Ранее «Областная газета» писала о том, что движение по обеим полосам путепровода ЕКАД открыто по поручению Дениса Паслера.