
На Среднем Урале продолжается внедрение единого цифрового формата общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями. На платформе национального мессенджера Max уже созданы домовые чаты для более чем 22 тыс. многоквартирных домов региона, рассказали «ОГ» в Департаменте информационной политики Свердловской области.
Новый сервис охватывает дома с количеством квартир от 16 и более, находящиеся под управлением УК и ТСЖ. Домовые чаты стали удобным и надежным каналом коммуникации между жителями и управляющими организациями.
«Мы создаем единое и безопасное цифровое пространство для общения жителей и управляющих организаций. Домовые чаты в национальном мессенджере Max позволяют оперативно доносить важную информацию, повышают прозрачность работы управляющих компаний и удобство для граждан. Для жителей важно, что чат не исчезнет при смене управляющей организации, а для системы ЖКХ в целом это шаг к более современному и открытому взаимодействию», — отметил директор Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Алексей Россолов.
Использование мессенджера Max позволяет жителям напрямую взаимодействовать с управляющей компанией в привычном цифровом формате, оперативно получать актуальную информацию о содержании дома, состоянии общего имущества, планируемых работах и мероприятиях. Важное преимущество — стабильность сервиса: домовой чат сохраняется даже при смене управляющей организации.
Безопасность и доверие обеспечены на уровне региона: владельцем домовых чатов является региональный Департамент государственного жилищного и строительного надзора. Он назначает администраторов из представителей управляющих организаций. При этом управляющим компаниям и жителям не требуется самостоятельно создавать чаты — вся необходимая инфраструктура уже развернута.
Подключиться к домовому чату можно в несколько шагов. Для этого необходимо установить или обновить мобильное приложение «Госуслуги Дом», на главном экране выбрать раздел «Домовые чаты» и подключиться к чату своего дома.
Внедрение домовых чатов в национальном мессенджере Max позволяет улучшить качество обслуживания и развития цифровых сервисов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и отвечает задачам нацпроекта «Экономика данных».
Ранее «Областная газета» писала о том, что единая дежурно-диспетчерская служба Каменска-Уральского стала лучшей в Свердловской области.

