Стратегическая сессия по профилактике деструктивных форм поведения несовершеннолетних, в которой приняли участие более 500 представителей сферы образования, состоялась на базе Губернаторского лицея в Екатеринбурге. Об этом сообщили в телеграм-канале антитеррористической комиссии Свердловской области.
Так, центральной темой мероприятия стала профилактика деструктивных форм поведения несовершеннолетних и совершенствование механизмов взаимодействия между системой образования, медицинскими и правоохранительными структурами.
И. о. министра образования Свердловской области Светлана Тренихина обозначила цели и задачи стратегической сессии, подчеркнув важность формирования устойчивых моделей психоэмоционального благополучия обучающихся.
«Самой важной частью нашей работы является сохранение жизни и здоровья детей. Стратегическая сессия посвящена решению актуальной проблемы профилактики деструктивных форм поведения несовершеннолетних. Основная ее цель — отработка управленческих инструментов и механизмов профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних в образовательной среде. Важно уметь анализировать ситуацию, видеть маркеры проблемы, принимать правильные и действенные управленческие решения. Для этого в рамках секционной работы будут исследованы кейсы из реальной практики, получены знания и навыки по отработке алгоритмов действий в кризисной ситуации как на этапе предупреждения проблем, так и на этапе оперативного вмешательства», — сказала Светлана Тренихина.
Как сообщили «ОГ» в пресс-службе Министерства образования региона, с докладами перед участниками выступили главный внештатный психиатр Министерства здравоохранения Свердловской области Олег Сердюк, заместитель начальника отдела организации деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Свердловской области Ксения Шапошникова, представитель УФСБ России по Свердловской области Алексей Климов и другие.
Олег Сердюк рассказал участникам о медико-социальных условиях создания благоприятной школьной среды, а представители правоохранительных органов остановились на совместных действиях ведомств и педагогов по предотвращению правонарушений, отметив, что сегодня ключевая задача — распознавать ранние признаки вовлечения детей в деструктивные движения и вовремя реагировать на угрозы информационного воздействия.
Затем участники мероприятия распределились по шести секциям: «Основы информационной безопасности обучающихся», «Профилактика девиантного и делинквентного поведения в образовательной среде», «Профилактика суицидального поведения в образовательной среде», «Профилактика зависимостей в образовательной среде», «Профилактика и противодействие терроризму и экстремизму в образовательной среде», «Досуговая деятельность несовершеннолетних обучающихся группы риска».
«В эпоху цифровизации и глобальных вызовов образовательные учреждения становятся не только местом получения знаний, но и полем битвы за умы молодежи. Именно руками молодых людей пытаются дестабилизировать обстановку в нашей стране. Через социальные сети, мессенджеры и даже игровые платформы иностранные агенты сеют семена радикализма, представляя экстремизм как „борьбу за справедливость“ или „способ изменить мир“. Наша задача становится еще более актуальной: заниматься комплексной профилактикой. Это значит не просто реагировать на угрозы, а строить систему, где каждый уровень — от школы до вуза — работает на опережение», — отметили в УФСБ России по Свердловской области.

На секциях эксперты обсудили практические подходы к профилактике девиантного поведения, суицидальных тенденций и зависимостей, а также меры по обеспечению информационной безопасности школьников и студентов. Особый интерес участников вызвал блок, посвященный противодействию терроризму и экстремизму в образовательной среде, где педагоги делились опытом внедрения программ медиаграмотности и форм профилактического мониторинга интернет-контента.
По итогам семинара эксперты подчеркнули, что профилактика должна строиться на принципах межведомственного взаимодействия и постоянного обмена информацией. Только объединяя усилия педагогов, родителей, специалистов здравоохранения и правоохранительных органов, можно эффективно защитить детей и предотвратить вовлечение молодежи в деструктивную деятельность.
«Принимая участие в подобных мероприятиях, понимаю, что для меня и моих коллег это большое приобретение знаний, обмен опытом. Сегодняшняя повестка актуальна: в нашем современном обществе есть дети, которые имеют отклонения в поведении, и хочется знать, как правильно их обучать и воспитывать», — сказала директор ачитской школы Марина Полежаева.
Управленческие инструменты и механизмы профилактики деструктивного поведения в образовательной среде, которые были разработаны на встрече, планируется использовать в работе на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций, добавили в пресс-службе регионального Минобраза.

Ранее «Областная газета» писала о том, что свердловские общественники обсудили меры профилактики зависимостей среди молодежи.

