Битва медийщиков: в Екатеринбурге прошел форум проекта «МедиаПритяжение»

Лучшими среди свердловчан стали представители Асбеста — они примут участие в окружном этапе проекта

В Екатеринбурге прошел первый региональный молодежный медиафорум Всероссийского проекта «МедиаПритяжение» — это флагманский проект федерального «Движения Первых». 150 юных медийщиков со всей Свердловской области защищали свои проекты, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победители регионального этапа «МедиаПритяжения» представят Средний Урал на окружном этапе проекта — на уровне УрФО.

Каждый проект — это медиакампания, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В защите проектов участвовали 15 команд — одна команда представляет один из городов региона. Ребята рассказывали истории о ветеранах и тружениках тыла, мероприятиях в честь Дня Победы, которые проходили у них в городах и поселках, а также о других инициативах и памятных акциях. Жюри оценивало командную работу ребят, сами проекты и их выступление.

Как отметили организаторы проекта, всего для участия в «МедиаПритяжении» зарегистрировались более 3,5 тыс. ребят со всего региона. Это существенно больше, чем год назад.

Свои проекты участники готовились долго и тщательно. Одна из команд работала над своей медиакампанией три недели. Ребята признавались, что их волнение нарастало с каждым днем до защиты.

Фото: пресс-служба «Движения Первых»

«Очень понравилось, что участники активные и дружные. По ним сразу видно, что они ориентируются в теме медиа. Им хочется уловить каждый момент: они активно задают вопросы экспертам и свободно общаются. Эти открытость, любознательность и желание быть в коммуникации — то, что отличает „МедиаПритяжение“ от других подобных проектов», — отметила заместитель председателя совета регионального отделения «Движения Первых» по проектной деятельности Анна Морозова.

Кроме защиты проектов, участники проекта обсуждали будущее медиасообщества, учились снимать и монтировать видео, а также выступать перед большой аудиторией. Для ребят провели мастер-классы и лекции лучшие медийщики региона.

«Проект „МедиаПритяжение“, на мой взгляд, — возможность продемонстрировать и креатив, и творчество, и умение работать в команде: поддерживать, распределять роли. И, конечно же, показать основные ценности „Движения Первых“: быть вместе, работать дружно», — сказала Анна Морозова.

Среди 15 команд отобрали только пять лучших: две получили дипломы призеров, а три — стали лауреатами I, II, III степени. «Золотая» команда представит Свердловскую область на уровне УрФО.

Призерами стали «Медиацентр Первых Новоуральского городского округа» и команда «Успех» из Белоярского МО. SESC MEDIA из СУНЦ УрФУ и «Лицейское братство» из Нижнего Тагила получили бронзовый и серебряный дипломы соответственно.

«Золотой» командой стал «Медиацентр АПТ» из Асбеста. Ребята представляют местный политехникум — команда состоит из первокурсников.

«Я очень переживала. Мы три недели, пока готовили кампанию, очень сильно старались. И чем ближе был день защиты, тем больше у нас было волнения», — сказала сразу после подведения итогов наставник команды Милена Игнатова.

Команда-победитель — «Медиацентр АПТ». Фото: пресс-служба «Движения Первых»

Это единственная команда, которая попробовала такой формат, как видеоподкаст. Ребята снимали интервью с преподавателями и студентами, которые рассказывали о своих родственниках — героях войны.

«Если смотреть по цифрам просмотров, то больше всего в соцсетях взлетели как раз истории студентов и преподавателей. У некоторых спикеров даже наворачивались слезы на глазах, когда они вспоминали и говорили. Это очень пробивало зрителей на эмоции», — рассказала Милена Игнатова.

Финал нового сезона «МедиаПритяжения» состоится в Москве в августе 2025 года. Более 1 тыс. лучших медийщиков соберутся вместе, чтобы создать медиапроекты и представить их экспертам. Победителей ждут ценные призы: участники индивидуальных форматов получат сертификаты на приобретение профессиональной техники, а лучшие медиакоманды — гранты на развитие своего медиасообщества от 250 до 750 тыс. рублей. Все медиапроекты победителей также получат поддержку в развитии и масштабировании.

Информационным партнером мероприятия стала «Областная газета». Мы подготовили небольшие подарки для участников «МедиаПритяжения»: спецвыпуск с текстами ребят из «Слова Первых» — совместного проекта «ОГ» и «Движения Первых» для юных журналистов, а также фирменные заготовки для корабликов с символикой проекта.

Фото: пресс-служба «Движения Первых»

Участники «Слова Первых» пишут об активной общественной, спортивной, культурной деятельности движения и печатаются на страницах «ОГ» с января этого года. В спецвыпуск вошли все тексты наших юных журналистов.

«„Слово Первых“ — уникальный совместный проект „Областной газеты“ и „Движения Первых“ для юных корреспондентов. Приглашаем всех участников „МедиаПритяжения“ принять в нем участие. Ваши материалы о впечатлениях от проекта „МедиаПритяжение“ обязательно попадут на наш сайт, а лучшие будут опубликованы в печатной версии нашего издания», — сказал генеральный директор «Областной газеты» Антон Третьяков.

Ранее «Областная газета» писала о том, что свердловчан приглашают принять участие во всероссийском конкурсе «Большая перемена».

В Свердловской области с начала года на горячую линию помощи участникам СВО поступило более тысячи звонков

С начала 2025 года в Свердловской области на горячую линию помощи участникам СВО и их семьям поступило почти 1,3 тыс....

В Североуральске завершился второй курс волонтерского проекта «Альтернативное будущее»

В Североуральске завершился второй курс волонтерского проекта «Альтернативное будущее». В его рамках воспитанники социально-реабилитационного центра стали...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также