Электропоезд ЭС 104 создан на свердловском заводе «Уральские локомотивы» полностью из отечественных комплектующих. Новый подвижной состав должен пройти сертификацию. Два новых состава будут тестировать на экспериментальном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Щербинке и Белореченске.
«Наши ученые проведут целый комплекс испытаний. Например, проверят работу тягового привода, систем управления, диагностики, радиосвязи, динамические свойства электропоезда. Всего оценке подлежат больше двухсот различных показателей», — сообщает telegram-канал «Телеграмма РЖД».
Как только будет подтверждено, что новые электропоезда могут безопасно передвигаться по обычным железным дорогам, их отправят «кататься» между Москвой и Владимиром. В пути специалисты проверят, как машина себя ведет на скорости до 160 км/ч.
Завершить приемочные испытания планируется в октябре 2023 года.
ЭС104 — электропоезд группы Синара, тип — 104. Выпускается с 2023 года на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Проект является развитием серии электропоезда ЭС1 «Ласточка». Модель была впервые представлена в рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2023.
Ранее «Областная газета» писала, что на ИННОПРОМ представили новую «Ласточку».