Новая трамвайная линия проложена от кольца на улице Волгоградской до кольца на перекрестке улиц Академика Парина и Академика Вавилова в Академическом. Опережающими темпами в самый молодой район Екатеринбурга проложено 4,4 километра путей. Маршрут включает в себя 14 остановок. Это расстояние в свою первую техническую обкатку линии трамвай с VIP-пассажирами в салоне преодолел за 20 минут.
Это очень удобно. Теперь у жителей района появляется альтернатива в передвижении. Строительство инфраструктуры, которая связывает центр Екатеринбурга с его окраинами, — наша приоритетная задача. Мы будем с учетом имеющихся возможностей, с учетом реалий развивать электрический транспорт, в том числе железнодорожный электрический транспорт. Это самым непосредственным образом скажется на качестве жизни, поскольку речь идет о мобильности, удобстве — обо всем, что должно быть в таком современном городе, как Екатеринбург, — сказал Евгений Куйвашев.
Трамвайная линия — один из объектов, строящихся по программе «Стимул», средства которой привлечены из федерального бюджета благодаря усилиям губернатора Евгения Куйвашева. Это один из шагов по комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры новых районов Екатеринбурга. Планируется, что построенная до Академического трамвайная ветка в перспективе будет продлена до района Широкой Речки.
Сегодня в рамках благоустройства нового трамвайного маршрута по ходу движения монтируются шумозащитные экраны, IP-видеокамеры для контроля за обстановкой на дорожной инфраструктуре. Помимо строительства трамвайной линии, в рамках обновления улиц ведется реконструкция теплосетей, реновация существующей дождевой канализации и строительство новой, переустройство сетей газопровода.
По словам мэра Алексея Орлова, в 2019 году, когда утверждался план празднования 300-летия Екатеринбурга, о трамвайной линии в Академический там не было сказано ничего.
— И благодаря поддержке нашего губернатора мы реализовали в кратчайшие сроки первую очередь этого проекта. У нас сегодня есть понимание стратегии и источников финансирования развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Это, скорее всего, будет концессионное соглашение — один из наиболее перспективных видов развития инфраструктурных проектов, — сказал Алексей Орлов.
Запуска маршрута на постоянной основе жителям Академического еще придется немного подождать. Пока будут проходить технические обкатки: рельсы должны испытать нагрузку не менее 20 тысяч тонн. За это время будут облагорожены прилегающие к линиям газоны, установлены остановочные комплексы и т. д. Все работы должны быть завершены в декабре, и в январе трамвай в Академическом будет курсировать регулярно.
Ранее «Областная газета» писала о том, что пассажиры трамвая в Верхнюю Пышму совершили 1,2 млн поездок за год.