Рецензия на фильм «Снегирь» от Андрея Кулика

Двое салаг отправляются на практику на старый ржавый рыболовецкий траулер «Снегирь». Пацанам нужно стать своими в этом очень странном трудовом коллективе.

Двое салаг отправляются на практику на старый ржавый рыболовецкий траулер «Снегирь». Пацанам нужно стать своими в этом очень странном трудовом коллективе.

Режиссера Бориса Хлебникова очень люблю, и он, спасибо ему, не раз представлял в Екатеринбурге свои картины и держал удар до последнего вопроса. Так что когда стало известно, что Хлебников экранизирует великий роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» (рабочее название фильма было таким же), не терпелось увидеть.

Но по ходу дела название поменялось («Снегирь» — название траулера), и в итоге от Владимова не осталось ничего. Вообще. Даже главного героя, Сени Шалая, морского волка, который уже решил покончить с морем и соглашается в последний раз подняться на борт. А тут — желторотики, которые в море выходят впервые. Другая оптика. В титрах сказано: «по мотивам». Нет там никаких владимовских мотивов! Получился эффект обманутого ожидания. Если картину подавали как «новый фильм Бориса Хлебникова», я бы все равно непременно посмотрел. Но мне впаривали Владимова, и невозможно было об этом забыть. Что ж, кто-то из вас, возможно, «Три минуты молчания» не читал и вы посмотрите «Снегирь» с чистого листа. А потом все-таки книгу прочтите, почувствуйте разницу и поймите мое разочарование.

А фильм-то (если забыть о Владимове) хороший. О людях труда. Они недалекие, с тупыми шутками и розыгрышами, но когда доходит до дела — не подведут. И если ветераны перегибают палку, есть кому их осадить (Александр Робак). Тимофей Трибунцев органичен как собака (непременно досмотрите до самого конца — узнаете, каким видео его персонаж хвастается). Одна из последних ролей безвременно ушедшего Евгения Сытого, который пришел в кино благодаря Борису Хлебникову («Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь»…). Его смерть в 52 года ужасна, и нельзя не думать о ней, смотря «Снегирь».

Ломать так ломать — и вместо владимовских шотландцев в фильме появляются норвежцы. Наши ребята их спасают в шторм, рискуя своими жизнями. Но капитан сомневается, нужно ли рисковать. К тому же российское судно преднамеренно зашло в норвежские воды — у нас рыбы нет, а у них только успевай вытаскивать. Вытащили, план сделали — и валим. Но моряки говорят капитану: ты что, такие же, как мы, рыболовы могут погибнуть, давай меняй курс. Конечно, над спасенными нужно поиздеваться, но ведь спасли, пусть уж пьяный матрос покуражится…

И юные практиканты понимают, что море — это не прогулка по приколу, тут не забалуешь, надо не только рыбу из сети доставать и разделывать ее, это работа на грани жизни и смерти. Кто-то эту грань перейдет… Стоп-стоп, без спойлера, но история, сразу предупреждаю, трагическая, приготовьте платочки.
Я обиделся за великого Владимова — это не экранизация. Я порадовался за Хлебникова — у него снова отличный фильм, действие которого происходит здесь и сейчас. Разумеется, шторм лучше было бы посмотреть в кинотеатре, но фильм, как снегирь, очень быстро из кинозалов упорхнул в Интернет. Что ж, смотрите дома — даже на мониторе компьютера он вас зацепит.

Чисто системный подход: как работает современное автоматизированное предприятие по переработке мусора

В Свердловской области реализуются несколько проектов по строительству мусороперерабатывающих заводов. В Нижнем Тагиле в...

На Аллее спортивной славы в Каменске-Уральском установили именные таблички знаменитых спортсменов

На Аллее спортивной славы в Каменске-Уральском, которая посвящена каменским участникам Олимпиад и Паралимпиад, установили именные таблички знаменитых...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также