Эксперт РАНХиГС: «Летать мы должны на отечественных самолетах»

erid:LjN8K72rj

Российские авиастроители успешно реализуют программу импортозамещения комплектующих и создания отечественных воздушных судов. В свою очередь, Правительство РФ продолжает работать над созданием благоприятных условий для работы отрасли и развития авиаперевозок.

В частности, в конце августа для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21 кабмином были изменены правила предоставления субсидий из федерального бюджета. Также на этот год продлена программа субсидирования процентных ставок по кредитам, которые компании привлекают для приобретения российской авиатехники.

Комментарий заведующего кафедрой экономики и управления Президентской Академии на Урале, кандидата экономических наук Александра Победина:

«Импортозамещение в авиационной промышленности критически важно по двум причинам. Во-первых, в условиях санкционного давления необходимо практически полностью заместить существующий, по преимуществу импортный парк пассажирских самолетов. Любая зависимость от импорта в столь важной для России с ее расстояниями гражданской авиации порождает определенные уязвимости и риски. Летать мы должны на отечественных самолетах.

Во-вторых, авиастроение дает мощный импульс развитию смежных высокотехнологичных отраслей, продукция которых может использоваться и в других секторах экономики.

Помимо организационных и технических решений, для поддержки авиационной промышленности нужны финансовые механизмы. Один из них – программа субсидирования процентных ставок по кредитам, которые лизинговые компании привлекают для покупки российских самолетов. Согласно принятому в конце августа постановлению Правительства РФ, эта программа распространена на кредиты, выданные в 2023 году. В общей сложности для субсидирования займов, взятых лизинговыми компаниями,
из федерального бюджета в 2023 – 2025 годах будет выделено более
30 млрд рублей.

Отмечу, что предприятия Свердловской области активно участвуют в импортозамещающих проектах в авиастроении. В частности, Уральский завод гражданской авиации разрабатывает самолет ТВРС-44 «Ладога». Этот лайнер сможет заменить на местных линиях устаревшие машины чешского производства и обеспечить существенный рост пассажиропотока».

Итоги года от первого лица: Прямая линия с Президентом России глазами обозревателя «Областной газеты»

Прямая линия с Владимиром Путиным за двадцать с лишним лет успела стать доброй традицией,...

В думах о ЖКХ: министр энергетики и ЖКХ региона Николай Смирнов обосновал необходимость модернизации коммунальной инфраструктуры народным избранникам

Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов и исполняющий обязанности председателя Региональной энергетической комиссии Владимир...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также