На Среднем Урале разрабатывают стратегию развития креативной индустрии

Стандарт внедряют в 46 регионах

В 2024 году в России региональный стандарт развития креативной индустрии внедряют в 46 регионах. Работа ведется под патронажем Агентства стратегических инициатив. Свердловская область вошла в число пилотных регионов, принимающих участие в проекте. С учетом опыта и компетенций, по решению губернатора Евгения Куйвашева, опорной организацией развития креативных индустрий выступил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Предполагается, что упор в региональной стратегии будет сделан на индустрии моды, кино и музыки. В рамках реализации проекта в Екатеринбурге сразу после Дня города пройдет Международная неделя моды.

По данным Росстата, креативная экономика составляет 3,5% ВВП России. В нее входит 17 различных отраслей: от дизайна и индустрии моды до индустрии развлечений — всего спектра создания контента (кино, анимация, игровые разработки, архитектура, музыка и другие). По плану Правительства страны, к 2030 году креативная экономика должна достичь показателя 6%.

По мнению директора Центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерины Черкес-заде, региональная стратегия должна стать ключевой, потому что она нацелена сфокусироваться на конкретных индустриях.

— В Свердловской области есть абсолютно понятные и очевидные драйверы: это индустрия моды, это кино, это современные музыкальные проекты. Мы ожидаем фокусировки региона на этих индустриях и готовы обсуждать меры поддержки, — отметила Екатерина Черкес-заде.

На Среднем Урале региональной опорной организацией развития креативных индустрий стал Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Как сообщил министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков, в ближайшее время на Среднем Урале будет сформирована экспертная группа по разработке и внедрению стандартов креативных индустрий, в состав которой войдут специалисты с предпринимательским и продюсерским опытом, а также эксперты в сфере образования для креативных индустрий.

При этом в Свердловской области уже разработан и реализуется ряд конкретных мероприятий. Так, главным событием года станет Международная неделя моды Ural Fashion Lab, которая пройдет в конце августа в Екатеринбурге.

— Мы ожидаем большое количество участников — около пяти тысяч. Будут дизайнеры, которые представят не только уральские и российские бренды, но и из других стран. Уже известно об участии Узбекистана, Турции, Китая, ведутся переговоры с ОАЭ. Это грандиозное мероприятие пройдет при поддержке губернатора Свердловской области, — рассказал Вадим Третьяков.

Как отметил директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев, Свердловская область активно работает в направлении развития креативных индустрий. В плане реализации регионального стандарта, разработанного Агентством стратегических инициатив, прописаны 12 шагов. Половина из них в нашем регионе уже реализована.

В частности, сеть креативных кластеров Свердловской области начала формироваться еще в 2020 году и сегодня включает ряд крупных площадок: «Домна» и «Л52» в Екатеринбурге, «На Заводе» в Сысерти, «Самородок» в Нижнем Тагиле, «В Чёрной» в поселке Черноисточинск и «Нити Х Нити: музейный проект на суконной фабрике» в Арамиле.

Ранее «Областная газета» писала о том, что начинающие свердловские предприниматели могут получить пакет поддержки для открытия своего дела.

Опубликовано в № 72 (9883) от 4 апреля 2024 года.

«Синара» вернула «Газпрому» должок: екатеринбургский клуб одержал первую победу в плей-офф чемпионата России по мини-футболу

Мини-футбольный клуб «Синара» одержал первую победу в плей-офф чемпионата России. После двух выездных поражений...

Свердловский издатель, вдохновившись выставкой «Россия», начал работу над путеводителем по Уралу

Путеводитель «Бескрайняя Россия. УРАЛ» расскажет читателям от 4 до 12 лет о природных достопримечательностях, обычаях, традициях и кухне разных точек...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также