С начала 2024 года* «Билайн» в Свердловской области с помощью системы защиты клиентов «Моя безопасность» отразил более 1 735 000 мошеннических звонков. В том числе 405 тысяч вызовов были адресованы жителям области старше 60 лет.
В 59% случаях злоумышленники звонили мужчинам (средний возраст клиентов, которым были осуществлены эти звонки, — 42 года). Женщинам звонки от мошенников поступали реже (средний возраст женщин — 45 лет).
Также по данным внутренней аналитики «Билайна», самая долгая мошенническая атака в регионе длилась порядка 10 минут и за это время злоумышленники пытались дозвониться до одного абонента более 262 раз. Благодаря антифрод-платформе оператора, эти попытки дозвона оказались безуспешными.
«Билайн» постоянно совершенствует подход к защите абонентов от мошеннических действий и развивает решения, способствующие безопасности клиентов. Недавно оператор обновил сервис «Моя безопасность». Теперь он защищает не только при голосовых вызовах от телефонных мошенников или спамеров, но и в самых популярных мессенджерах — Telegram, WhatsApp и Viber. Клиенты «Билайна» могут бесплатно активировать сервис в мобильном приложении.
«Мы смотрим на безопасность под очень широким углом – это не только защита от мошеннических звонков, но и различные другие сервисы, которые помогают нашим клиентам в разных ситуациях. Например, для хранения ценной информации и важных документов создано облако “Билайна”. Сервис «Семья рядом» поможет знать, когда ребенок пришел в школу, а дедушка вышел из поликлиники, и дозвониться до них даже если они случайно включат бесшумный режим. Еще один способ быть уверенным, что близкие всегда будут на связи — система удобной оплаты «Общий баланс» и опция «Поддержка при нуле», — комментирует директор Екатеринбургского отделения «Билайна» Павел Литвяков.
* по данным внутренней аналитики ПАО «ВымпелКом» за январь-июнь 2024 года.