Ровно 95 лет назад, 7 ноября 1929 года, по Екатеринбургу проехал первый трамвай, а за два месяца работы он успел перевезти миллион пассажиров, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
«Этот трамвай многие называют деревянным, но это почти бронепоезд с цельнометаллическим кузовом. А вот отопления не было. Но в вагоны пересаживались из экипажей с извозчиком, поэтому это было не так важно. Было освещение и сидения. Можно было почитать или пообщаться с другими пассажирами. Вагоновожатый грелся двумя кирпичами, которые на конечной станции размещались на печке. На горячем кирпиче вагоновожатый ехал, а второй ставил на печь», — рассказывает хранитель Музея истории развития трамвайно-троллейбусного управления Александр Серебренников.
Маршрут № 1 шел от вокзала до Цыганской площади и имел длину 13,4 километра. Билет стоил 30 копеек, а маршрут проходил по улицам 2-й Загородной, 8 Марта, проспекту Ленина, улице Толмачева, набережной Труда и улице Свердлова.
Вагоны серии «Х», разработанные для Харькова, первыми вышли на линию и быстро завоевали любовь горожан. Всего за два месяца трамваи перевезли более миллиона пассажиров. Контролер сообщал о начале движения одним звонком, двумя приглашал задержаться, а три звонка сигнализировали об экстренной остановке. Сейчас вагон этой серии можно увидеть в Музее истории трамвайно-троллейбусного управления.
Кроме вагонов серии «Х», в музее представлены модели МТВ-82, Т-2, К-2. Всего в музее около 20 стендов, более тысячи фотографий, различных деталей трамваев и троллейбусов. Посетить его можно со вторника по четверг с 10 до 16 часов.
На сегодняшний день в Екатеринбурге действует 23 трамвайных маршрута, протяженность путей составляет 645,2 километра. С 2025 по 2027 год планируют построить еще 24,5 километра путей, реконструировать 1,7 километра, а также закупить 60 трехсекционных и 20 двухсекционных трамваев, возвести депо и три тяговые подстанции.
Ранее «Областная газета» писала о том, что «Львята» к зиме готовы: трамвайные вагоны маршрута «Екатеринбург — Верхняя Пышма» прошли сезонное обслуживание.