Российская авиационная промышленность последовательно развивается. По поручению Президента РФ Владимира Путина в стране разрабатываются конкурентоспособные суда для малой авиации. Уже в 2026 году должен появиться многоцелевой самолет «Байкал».
Глава государства отметил, что под его реализацию необходимо предусмотреть меры государственной поддержки. В частности, лизинговые программы для российских авиакомпаний.
Авиационная отрасль остается важной составляющей транспортной сферы. Ожидается, что в текущем году российские компании перевезут более 100 млн пассажиров.
Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Президентской академии на Урале Даниила Вышегородского:
«Особенно хотелось бы выделить государственную поддержку малой, точнее, местной авиации. Она для России — не просто дополнение к дальним авиационным сообщениям, а критически важная часть транспортного комплекса.
Экономика местной авиации довольно сложная. Зачастую рейсы следует рассматривать не как коммерческий продукт, а как важную социальную функцию. Как следствие, эта составляющая авиационной отрасли особенно нуждается в системной государственной поддержке. В том числе и в кардинальном обновлении авиапарка. Отечественные самолеты такого класса — в основном Ан-2 и Ан-24 — появились еще в послевоенный период, в лучшем случае — в шестидесятые годы прошлого века.
В связи с этим особое значение приобретает создание качественно новых турбовинтовых самолетов для местных линий. Оба они — ЛМС −901 „Байкал“, который придет на смену Ан-2, и ТВРС-44 „Ладога“, способный заменить
Ан-24, разрабатываются на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге. Эти проекты стали драйвером развития в нашем регионе гражданского авиастроения — принципиально новой для Свердловской области высокотехнологичной отрасли».