В Верхней Пышме на предприятии «Уральские локомотивы» 3 февраля и. о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков и полномочный представитель Президента в УрФО Артём Жога оценили возможности действующих цехов, а также строящиеся корпуса, в которых будет налажен выпуск высокоскоростных электропоездов. Старт проекту в феврале 2024 года дал лично Президент Владимир Путин во время посещения этого предприятия. Планируется, что уральские высокоскоростные электропоезда будут перевозить пассажиров маршрута «Москва — Санкт-Петербург». Новый российский проект по своим параметрам превзойдет европейские аналоги. Электропоезда, изготовленные в Верхней Пышме, смогут развивать скорость до 400 км/ч. Производство уникальное, другого подобного в России нет. Первую продукцию по этому проекту на «Уральских локомотивах» планируют выпустить к 2028 году.
ООО «Уральские локомотивы» специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании тягового подвижного состава нового поколения, создает технику как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. По итогам посещения предприятия в феврале 2024 года Президент Владимир Путин поддержал развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Если скоростной электропоезд «Финист» сегодня способен развивать скорость в 160 км/ч, то мощности новых локомотивов — до 400 км/ч. Предполагается, что первый маршрут соединит Москву и Санкт-Петербург, а в перспективе будет организовано высокоскоростное сообщение по целому ряду направлений: Москва — Екатеринбург, Москва — Адлер, Москва — Минск. Инициатива нашла отражение в новом национальном проекте «Эффективная транспортная система», стартовавшем с января 2025 года. Предприятие «Уральские локомотивы» становится флагманом производства высокоскоростных электропоездов в нашей стране.
— Искренне рад отметить, что такой масштабный и значимый для нашей страны проект реализуется именно на Урале. Сегодня мы увидели прогрессивное производство, готовое к вызовам времени. Для серийного выпуска новых высокоскоростных электропоездов планируется привлечь более 100 российских производителей компонентов, многие из которых уже являются поставщиками завода «Уральские локомотивы» при производстве импортонезависимых скоростных электропоездов «Финист», — рассказал Алексей Шмыков.
Разработка высокоскоростного электропоезда ведется Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта, созданным ОАО «РЖД» и Группой Синара в 2019 году. Использование в качестве основного конструктивного материала экструдированного алюминиевого профиля позволит снизить вес поезда, а отечественный тяговый привод мощностью 10 мегаватт обеспечит необходимую скорость до 400 км/час.
— Проект строительства инновационного высокоскоростного подвижного состава капиталоемкий, предусматривает привлечение средств институтов развития, использование различных инструментов государственной поддержки. Обращаю внимание на необходимость неукоснительного соблюдения сроков работ в рамках федерального проекта. Также прошу при выстраивании производственных цепочек опираться в том числе на возможности предприятий, инжиниринговых центров, научных институтов Уральского федерального округа, — акцентировал Артём Жога.
Строительство новых корпусов Алексей Шмыков и Артём Жога оценили из вагонов новейшего скоростного электропоезда «Финист». Это весьма масштабная по площадям стройка. Здесь будет возведено более 60 тыс. кв. метров производственных площадей.
Как пояснил первый заместитель гендиректора генподрядчика строительства цехов для производства высокоскоростных поездов АО «Синара-девелопмент» Данил Значков, подготовительные работы были начаты в апреле 2024 года. По проекту предусмотрено строительство цехов пуско-наладочных работ и производства крупных компонентов кузова, техническое перевооружение существующих площадей, а также большая сопутствующая инфраструктура. Будут построены административно-бытовые корпуса, испытательный корпус (в котором соберут все стенды, где проходит испытание подвижных узлов будущего состава) и конструкторское бюро площадью более 10 тыс. кв. метров, в котором будут работать несколько тысяч человек.
— В России пока не производятся составы с такими скоростными параметрами. С точки зрения технологической оснащенности — это вызовы, это новизна, это уникальность. Первые цеха под монтаж технологического оборудования будут передаваться с начала 2026 года. А в полную силу комплекс должен заработать в конце 2026 года, — сообщил Данил Значков.
Планируется, что первые высокоскоростные электропоезда будут выпущены к 2028 году.
Ранее «Областная газета» писала о том, что на Нижнетагильском металлургическом комбинате начали использовать автономные электрогрузовики.
Опубликовано в №20 (10127) от 4 февраля 2024 года.