Паблик-арт-программа «ЧО» стала участником федерального исследования креативных проектов от межрегионального форума «Яркие краски креативных индустрий». Это масштабный мультиформатный проект, цель которого — создание максимально полной базы инструментов для проведения и социокультурной оценки креативных проектов, сообщили в пресс-службе программы.
Отмечается, что знания о креативных практиках станут «навигатором», который поможет авторам инициатив планировать результаты воздействия проектов на общество, работать еще эффективнее и правильно заявлять свои инициативы на гранты. Результаты исследования представят на форуме в июне 2024 года, где «ЧО» и другие участники презентуют проекты.
«„ЧО“ — показательный, можно сказать, „витринный“ пример того, как локальное креативное событие, стрит-арт-фест на местном, уральском материале, стал всероссийским культурным феноменом, взаимно влияя в том числе на отдаленные регионы — достаточно вспомнить арт-интервенцию в Екатеринбурге с санкт-петербургским проектом „Антон тут рядом“. С точки зрения оценки социокультурного воздействия фестиваль „ЧО“ — настоящая базовая модель, с помощью которой можно наглядно показать, каким общественным потенциалом обладает „низовая“ креативная инициатива с продуманным сценарием, планом развития и качественной поддержкой крупной структуры», — отметили в пресс-службе форума «Яркие краски креативных индустрий».
Паблик-арт-программа «ЧО» проходит в Екатеринбурге с 2020 года, ее инициатором является девелопер «Атом». В этом году в уральской столице стартовал пятый сезон «ЧО» совместно с благотворительным фондом «Антон тут рядом». Подробности нового сезона организаторы объявят совсем скоро.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в Свердловскую область для оценки спектаклей приехали члены жюри премии «Золотая маска».