Дюрер, продолжение: в Екатеринбурге презентовали вторую часть эрмитажного блокбастера

Первая часть выставки работ Альбрехта Дюрера открылась в столице Урала в середине апреля

27 июня в центре «Эрмитаж-Урал» (ул. Вайнера, 11) состоялось открытие второй части экспозиции «Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения. Из собрания Государственного Эрмитажа». На выставке представлено более 70 новых работ мастера и его последователей. В том числе зрители увидят самую известную работу Дюрера — гравюру «Меланхолия», которая теперь экспонируется сразу в двух оттисках: черно-белом и раскрашенном в XVI веке.

Напомним, что первая часть выставки работ Альбрехта Дюрера открылась в столице Урала в середине апреля. И это был первый случай, когда гравюры гения Северного Возрождения показывались за пределами Государственного Эрмитажа. Уверены, многие из наших читателей успели познакомиться с настоящим изобразительным хитом года, а теперь пришло время продолжения.

Двучастность экспозиции обусловлена не только желанием продлить удовольствие от созерцания прекрасного, но необходимостью ротации произведений, поскольку графика более трех месяцев выставляться не может.

Во второй части проекта в новом виде предстанут, во-первых, главные серии мастера. Так, тема Страстей Христовых, к которой Дюрер обращался неоднократно, раскроется в цикле резцовых гравюр «Страсти на меди» (1507 — 1513). Он отличается сложностью смысловых интерпретаций, сильнейшим драматизмом и тончайшей детализацией исполнения. Уже знакомая зрителю серия «Апокалипсис», ставшая прорывом в творчестве художника, будет дополнена новым листом, расширяющим привычную иконографию этого цикла.

«Пейзаж с пушкой», 1518 год. Альбрехт Дюрер

Одиночные листы продемонстрируют разнообразие тем и жанров, с которыми работал Дюрер. Ранняя гравюра «Покаяние святого Иоанна Златоуста» предлагает авторский вариант иконографии популярного в XV веке сюжета. Аллегорические листы «Малая Фортуна» и «Четыре ведьмы» демонстрируют опыты художника в изображении обнаженной натуры. Ряд изображений Мадонн позволяет проследить эволюцию его стиля, соединяющего итальянизирующую манеру исполнения фигур с традиционным для северного искусства решением пространства. Наконец, на второй части выставки можно увидеть листы, выполненные в редких для Альбрехта Дюрера техниках сухой иглы и офорта.

Отметим, что Альбрехт Дюрер (1471 — 1528) — один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения, прославившийся в первую очередь своими графическими произведениями. Его художественное наследие включает почти 100 картин, около 1 000 акварелей и рисунков, более 100 гравюр на металле, примерно 350 ксилографий и свыше 400 книжных иллюстраций.

Ранее «Областная газета» писала о том, что «Главный проспект» открыл новый выставочный сезон «Здесь Пушкиным все дышит…».

Опубликовано в №138 (9949) от 28 июня 2024 года.

«Фолк-перекресток»: Уральский центр народного искусства объединил в День народного единства жанры и регионы России

Буквально накануне, в первые дни ноября, Уральский центр народного искусства принимал на своей площадке Всероссийский фестиваль...

Премьера мюзикла «Василиса» состоялась в парке «Россия — моя история» в Екатеринбурге

В историческом парке «Россия — моя история» 4 ноября также прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства. На площадке...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также