На улицах Екатеринбурга начали появляться первые арт-объекты фестиваля «Стенограффия»

Всего в городе появится более 15 работ художников из России и зарубежья

В уральской столице появились первые работы художников-участников 16‑го Международного фестиваля уличного искусства «Стенограффия». Арт-объекты уже стали частью городского ландшафта, а многие отражают личные истории авторов, сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.

Одна из самых необычных работ — фреска «Марина» от художника из Швейцарии Antoine Guignard (LPVDA), выполненная в редкой технике шлифовки по дереву. Арт-объект разместился на фасаде дома на улице Первомайской, 103. Композиция посвящена волонтеру фестиваля Марине, которая предоставила художнику семейные реликвии: медаль «За трудовую доблесть», олимпийских мишек, матрешку, подсвечник и другие предметы. Все они вошли в фреску как символы культурной и личной памяти.

«Идея проекта состоит в том, чтобы создать что-то одновременно и обезличенное, и сокровенное, чтобы локальная аудитория смогла идентифицировать себя с работой. Для этого проекта мне было важно найти типичные российские объекты, чтобы по простой фотографии можно было определить местоположение фрески. Например, в этой работе есть простые элементы с легко узнаваемым символизмом, такие как матрешки, значок с надписью: „Урал“», — сказал автор.

Вторая завершенная работа фестиваля — масштабный мурал «На берегу этой тихой реки» от уфимского художника Мансура Зияева, появившийся на набережной Исети. Панорамная роспись площадью более 600 кв. метров создана на основе архивных фотографий Екатеринбурга и рассказывает об исторической связи города с природой.

Фото: департамент информационной политики Свердловской области

«Принцип формирования сюжета мурала исходил из запроса „город и природа“. Также я опирался на среду: на месте есть Царский мост, и я понял, что городской сюжет будет ближе к этой сложной архитектурной форме. В начале мурала сюжеты о природе, речке, воде. А в центре — плавный переход через деревню, панораму города, деревянные частные дома в среду старого Свердловска. Если смотреть слева направо, то будет читаться мотив перехода от природы к городу», — рассказал Мансур Зияев.

Мурал объединяет сцены из городской жизни и сельской идиллии: стирающие белье женщины у Царского моста, рынок, старушку у дома, детей с удочками. Среди отсылок — исторические фото 1880–1980‑х годов, Тарасовская набережная, площадь 1905 года, дом Ипатьева, Плотинка и даже венецианские лодочки — редкий элемент городской истории, включенный в работу как символ уральской экзотики.

Напомним, в этом году более 15 новых арт-объектов появятся в рамках «Стенограффии». Авторами проектов станут художники из шести городов России и пяти стран мира. Часть работ прошлых сезонов фестиваля будут отреставрированы.

Ранее «Областная газета» писала о том, что в Екатеринбурге восстановили мурал в переходе у Театра юного зрителя.

«Горжусь вашим желанием менять мир к лучшему»: Денис Паслер обратился к участникам Форума рабочей молодежи региона

В пятницу в Качканаре открылся Форум рабочей молодежи Свердловской области, собравший более 500 представителей...

Легкости перевода: генеральный консул КНР в Екатеринбург Ло Шисюн и главред «Областной газеты» Александр Лакедемонский, гуляя по ИННОПРОМ, говорили о многом

С генеральным консулом КНР в Екатеринбурге Ло Шисюном встречаемся на центральной площадке стенда Свердловской области в третьем павильоне «Екатеринбург...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также