Рецензия на сериал «Трепачи» от Андрея Кулика

Провинциальный стендапер Даня решил, что в Москве только его и не хватает и едет покорять столичный шоу-бизнес

На интернет-платформах появился российский мини-сериал «Трепачи». Говорят, рабочее название было «Стендаперы». А могло быть «Хохмачи»… Ну, что получилось, то получилось.

После огромного успеха «Вампиров средней полосы» странно было бы не выжимать максимум коммерческого потенциала из дуэта Юрия Стоянова и Глеба Калюжного. К вампирам фильм не имеет ни малейшего отношения, но целевая аудитория — поклонники «Вампиров…».

Провинциальный стендапер Даня решил, что в Москве только его и не хватает и едет покорять столичный шоу-бизнес. У него даже адресок есть, где на первое время можно остановиться — добрая старушка Шафика (неизменно потрясающая Роза Хайруллина) давно подыскивала своему другу и соседу Славе (Юрий Стоянов) хорошего квартиранта. Слава — спившийся бывший эстрадный юморист, его время давно прошло, сценический партнер скончался, с сыном и бывшей женой никаких отношений. Может, Даня сможет вернуть его в реальность из алкогольной депрессии? Даня может, конечно. Вот сценаристы мало что могут. Беспомощные путешествия в советское прошлое Славы, визиты его сына (Оскар Кучера) — тут уж хоть плачь, хоть смейся, попытки гальванизации схемы категорически провальны. Ну, это же кинокомпания братьев Андреасян… Но у братьев есть чуйка, и все просчитано: любимые артисты, комедия плюс мелодрама, модная тема.

Главная сюжетная пружина: наивный теленок Даня получает помощь от ветерана (сам провинциал пишет убогие тексты, которые не вызывают не то что смеха — даже снисходительной улыбки). А Слава снова чувствует себя востребованным, правит тексты дурачка, параллельно мирится с сыном, бывшей женой и знакомится с внуком. Идиллия!

Так, уберите свои мокрые платочки. Кино сделано левой ногой в расчете на актерское мастерство. Да, Юрий Стоянов — мастер, и он оживляет схему, привносит многое как опытный режиссер «Городка» (название предложил тоже он), его сцены бенефисные, любуешься артистом. Но как можно было надеяться на Глеба Калюжного, харизматичного, но непрофессионального актера (и даже вовсе не актера, а скорее натурщика)? Что ему написали, то он и сказал. Улыбка волшебная, вопросов нет. А играть кто будет? Не сомневаюсь, что в хороших руках Глеб может быть очень хорош. Но тут он весь фильм — на одной краске. Помогите же талантливому парню! Нет помощи, барахтается, как человек, которого кинули в бассейн, а он не умеет плавать. Брызги есть, мускулы есть, улыбка есть — почему не плывем?!

Если бы молодость знала, если бы старость могла. Не самая свежая идея. Но надо отдать должное продюсерам, дуэт Стоянов — Калюжный очень органичен, и если вырезать процентов шестьдесят, могло бы получиться вполне приличное кино. Впрочем, серии короткие, по 20 минут, и посмотреть фильм за один вечер не проблема. Надеюсь, ваше настроение улучшится. Эти трепачи умеют заставить улыбнуться.

«Фолк-перекресток»: Уральский центр народного искусства объединил в День народного единства жанры и регионы России

Буквально накануне, в первые дни ноября, Уральский центр народного искусства принимал на своей площадке Всероссийский фестиваль...

Премьера мюзикла «Василиса» состоялась в парке «Россия — моя история» в Екатеринбурге

В историческом парке «Россия — моя история» 4 ноября также прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства. На площадке...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также