Рецензия на спектакль «Надгробие Комати» от Андрея Кулика

Юноша и смерть: японская вечная история на Первомайской, 60

Очень пьяный юный поэт в парке подходит к старухе: «Ты зачем мешаешь молодым парочкам обниматься на скамейках? Они обнимаются, а ты садишься к ним третьей и портишь их свидание». Старуха отвечает, что ей 99 лет и в этом парке 80 лет назад ей назначал свидания генерал…

Это завязка поэтического спектакля режиссера Ирины Павловой «Надгробие Комати» по пьесе Юкио Мисимы, который поставили на сцене театра-студии «ЛицейДейство» (ул. Первомайская, 60). Юкио Мисима, как известно, был одним из ведущих писателей Японии 1960-х годов, который решил, что Япония утрачивает свое величие и попытался устроить государственный переворот. Он был уверен, что японцы поддержат его имперские националистические лозунги. Не случилось. И, как подобает самураю, он сделал харакири.

Но ведь любим мы его не только за самурайство. Мисима написал романы и пьесы, которые по сей день читают и ставят. Почему именно сейчас — это? Ирина Павлова объясняет: «Таня Панаиоти — моя подруга, руководитель своего театра «Три апельсина». Артём Овчинников — мой недавний знакомый, я увидела его в поэтическом кабаре и пригласила его в этот спектакль, потому что на роль Поэта мне был нужен настоящий поэт. Артём – настоящий. Анна Русских (флейта) – моя ученица, есть такая группа людей, которые занимаются театральными практиками. Один из первых спектаклей, который меня поразил до глубины души и определил мое направление в режиссуре — «Гробница Комати» в Пермском студенческом театре. С тех пор меня не оставляют Япония и японский театр: рождение звука, рождение жеста, рождение образа… Медитативный театр».

А почему именно сейчас? Ирина отмахивается от попыток привязать спектакль к сегодняшнему дню: «Я не ищу актуальных тем. У меня своя тропинка — магический театр. Духовная вертикаль, общение с богами».

Артём Овчинников красив — да мало ли у нас красавцев? Но он не просто прекрасный юноша — он Поэт, который хочет понять, зачем ему, такому юному и талантливому, нужно жить. Может, и не нужно? Старуха говорит, что жить нужно, чтобы жить. Парень не верит. «Ты когда-то была красавицей» — «Красавицы бывшими не бывают». И через паутину морщин Поэт сможет увидеть неувядающую красоту. А чем он за это заплатит, узнаете в финале.

Опубликовано в № 77 (9888) от 10 апреля 2024 года.

Новый летчик-наблюдатель пополнил ряды сотрудников Уральской авиабазы

Новый летчик-наблюдатель пополнил ряды сотрудников Уральской авиабазы. Антон Колмаков три года работал парашютистом-пожарным, после...

«Майская прогулка» стартовала в Екатеринбурге по пяти маршрутам

Традиционная «Майская прогулка» проходит в Екатеринбурге в 41-й раз. Участники стартовали с площади перед главным корпусом Уральского...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также