Урал Мороз попал в топ-10 российского рейтинга новогодних персонажей

Количество публикаций в СМИ об уральском волшебнике за 3 года выросло в 4 раза: от 289 до 1 299  

Урал Мороз из арамильского «Парка Сказов» попал в топ-10 российского рейтинга медийности среди новогодних персонажей за 2023 год. Такие результаты достигнуты за счет продвижения образа волшебника в Свердловской области и в соседних регионах, сообщили в пресс-службе «Парка Сказов».

Урал Мороз превзошел многих сказочных героев, которые до этого обгоняли регионального персонажа. Так, уральский волшебник опередил Хель Мучи, чувашского национального зимнего персонажа, занимавшего в 2022 году 9 место в рейтинге, Мороза-воеводу из Ярославской области, Талви Укко из Карелии, Кар Кызы (Снегурочка) из Татарстана и еще 20 сказочных героев России.

«В 2022 году „Парк Сказов“ заявлял, что к 2024 году планирует попасть в топ-10. Цель достигнута. В следующих рейтингах мы хотим занять 8 место. Сейчас выше Урал Мороза остались только национальные герои, которых активно поддерживают правительства регионов», — поделилась директор «Парка Сказов» Алиса Ларионова.

По итогам 2023 года устоявшиеся лидеры — Дед Мороз из Великого Устюга (170,5 тысячи упоминаний) и Снегурочка из Костромы (86 тысяч) — по сравнению с 2022 годом увеличили свое медиаприсутствие на 13 и 25% соответственно и по праву заняли первую и вторую строчки рейтинга. Основные контексты упоминания Деда Мороза и Снегурочки остаются неизменными: открытия уличных елок, новогодние представления, поездки на родину символов Нового года.

Возможность отправить письма Деду Морозу и другим «дедушкам», среди которых Урал Мороз из Свердловской области, Ямал Ири из ЯНАО, Тол Бабай из Удмуртии, Кыш Бабай из Татарстана, Сагаан Убгэн из Бурятии, Хель Мучи из Чувашии, Чысхаан из Якутии, Паккайне из Карелии, Йушто Кугыза из Марий Эл, традиционно широко освещается в СМИ и дает значительный прирост упоминаний персонажам.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий АГТ, член экспертного совета комитета Государственной думы РФ по туризму прокомментировал результаты рейтинга: «Прежде всего впечатляет снижение внимания российских СМИ к западным зимним волшебникам: Санта-Клаусу и финскому рождественскому деду Йоулупукки. В стане российских зимних волшебников группа лидеров все та же. Все они сочетают коммуникационную активность с удачными маркетинговыми и туристическими решениями и с развитием „биографии“ на основе традиционной мифологии народов.

Существенно укрепил свои информационные позиции якутский властелин холода Чысхаан — во многом за счет ежегодного зажжения 1 декабря первой новогодней елки, которое в 2023 году стало общестрановым мероприятием. Кроме того, у Чысхаана две активные резиденции: на полюсе холода в Оймяконе и в комплексе „Царство вечной мерзлоты“ в Якутске. С учетом туристического потенциала Якутии, а также повышения статуса и известности Чысхаану пора открывать тематический парк и еще одну резиденцию — на юге республики, поближе к транспортным магистралям, соседним российским регионам и северным провинциям КНР».

Ранее «Областная газета» писала о том, что день рождения Урал Мороза отпраздновали в Арамильском «Парке Сказов».

Свердловские биатлонистки завоевали две медали в спринте на этапе Кубка Содружества

В Ханты-Мансийске завершилась женская спринтерская гонка Кубка Содружества по биатлону. Свердловские спортсменки выступили более...

Врачи вернули екатеринбуржцу возможность получать жизненно необходимый диализ

Врачи Свердловской областной клинической больницы № 1 помогли 60-летнему жителю Екатеринбурга с терминальной стадией хронической почечной недостаточности...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также