Министерство цифрового развития и связи Свердловской области 11 февраля представило на Международной выставке-форуме «Россия» ключевые достижения региона по цифровизации государственных услуг, сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.
По данным заместителя регионального минцифры Романа Маточкина, в 2023 году ведомство разработало и вывело на единый портал 7 новых государственных услуг. Они касаются социальных и компенсационных выплат, пособий и ритуальных услуг. Кроме того, открыто 6 новых офисов МФЦ. На 2024 год планируется разработка еще 15 интерактивных форм заявлений государственных сервисов. И будут открыты 4 офиса МФЦ.
«Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил стратегию цифровой трансформации региона. Цифровизация госуслуг ее важнейший элемент. Наша основная задача: облегчить взаимодействие жителей области и бизнеса с органами власти на всех уровнях. Цифровая трансформация госуслуг делает это взаимодействие более понятным, быстрым и четким. Мы уже сделали доступными для свердловчан самые важные социально значимые услуги. На сегодняшний день их 89. Наиболее популярными сервисами в Свердловской области являются запись в детские сады, школы, летние оздоровительные лагеря, а также предоставление субсидий и компенсаций за ЖКХ», — рассказал заместитель министра цифрового развития и связи Свердловской области Роман Маточкин.
Услуги, предоставляемые государством, от электронного свидетельства о рождении и записи в школу до разрешений на строительство переводятся в электронный вид по решению Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Все они собраны на Едином портале госуслуг, который позволяет подавать заявления и оформлять документы не выходя из дома.
В системе взаимодействия жителей области с государством ключевое место отводится многофункциональным центрам. Директор МФЦ Свердловской области Анастасия Зайруллина сообщила, что на территории Среднего Урала действует 126 офисов. В них работают 960 окон обслуживания. Дополнительно государственные услуги оказывает 31 точка обслуживания на базе отделений Почты России. Чтобы сделать предоставление госуслуг еще более доступным, в регионе ежегодно открываются новые офисы многофункциональных центров.
За последние 3 года количество услуг, оказанных МФЦ, увеличилось на 1,2%, а удовлетворенность посетителей выросла на 1,3%. Важно, что время ожидания в очереди сократилось на 53,8% и составляет сейчас менее 2 минут.
В 2023 году региональное минцифры совместно с МФЦ организовали интерактивные уроки для старших школьников, где дети узнавали о возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг через портал Госуслуг и многофункциональные центры. Также эксперты рассказывали детям о правилах информационной безопасности и цифровой гигиены. Подростков знакомили с такими проектами, как «Пушкинская карта», «Код будущего», «Навигатор возможностей», «Цифровые профессии». Специалисты МФЦ помогали школьникам зарегистрироваться на портале Госуслуг.
Ранее «Областная газета» писала о том, что уральские сервисы и цифровая социальная среда Свердловской области стали победителями всероссийского конкурса.