Порядка 150 свердловских компаний малого и среднего бизнеса приняли участие во встрече с закупщиками крупных торговых сетей. Мероприятие формата CorpSpace организовано Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан региональный Центр «Мой бизнес») в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Участие в событии, которое прошло в креативном кластере «Домна», приняли закупщики сетей «СуперСтрой», «Мегаполюс», «Строительный двор», «Строич», а также крупного дистрибьютора строительных материалов из Армении «Микарт». Свою продукцию им представили производители товаров для дома, строительства, хозяйственных товаров и садового инвентаря, в том числе декора и текстиля, мебели и зеркал, кухонных принадлежностей, сантехники, фильтров для воды, лестниц, электротехники, инструмента, бытовой химии, ароматических свечей, искусственных елок и многого другого.
«Цель проекта CorpSpace — помогать компаниям создавать новые кооперационные связи, покупателям находить продавцов, а продавцам — покупателей. В конечном итоге проект помогает эффективно решать вопросы импортозамещения продукции зарубежного производства. Это актуальные задачи, которые ставит перед нами губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Это востребовано и среди предприятий: в Свердловской области много производителей товаров для строительства, сада и дома. Только на это мероприятие заявилось порядка 150 таких компаний», — прокомментировал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
В ходе мероприятия представители сетей рассказали, в каких конкретно товарах они нуждаются, какие требования существуют к поставщикам и какие тонкости стоит учитывать. После ответов на вопросы была организована биржа контактов, в рамках которой заинтересованные в сотрудничестве стороны смогли пообщаться лично.
«Мы занимаемся производством строительных материалов и красок, а также импортируем из России межкомнатные двери. Продаем по всей Армении: у нас есть три собственных магазина и еще порядка 700-800 партнерских. Для компаний, которые принимают участие в этом мероприятии, это очень хороший шанс выйти на новый рынок и быть уверенным, что их продукт будет по всей Армении», — рассказал сооснователь компании «Микарт» Микаэл Апян.
Новые поставщики могут уже через месяц попасть со своей продукцией на полки «СуперСтроя», сообщила директор сети Наталья Пасечная. По ее словам, в Свердловской области заметно растет уровень небольших производителей, что видно и по участникам CorpSpace.
«Все больше профессиональных компаний с качественными предложениями, отработанной матрицей, сформированным ценником, понятными условиями работы. Сегодня я увидела несколько интересных предложений. Надеюсь, мы дойдем до подписания договора», — прокомментировала Наталья Пасечная.
По словам директора СОФПП Валерия Пиличева, в 2023 году пройдет еще одно событие формата CorpSpace — для производителей товаров питания. Глава фонда напомнил, что по итогам встреч в 2022 году было заключено 22 соглашения о сотрудничестве, мероприятия посетили более 250 участников.
«Ежегодно этот формат набирает популярность. В этом году мы вышли на международный уровень, ведь у нас представлен крупный иностранный дистрибьютор. Спрос на такое взаимодействие есть как со стороны больших компаний, так и малых предприятий. CorpSpace помогает и тем, кто пока уходит без договора, но с пониманием, какие процессы нужно подтянуть, чтобы отвечать требованиям крупных сетей: путь их товаров на прилавки магазинов становится короче», — отметил Валерий Пиличев.
Как сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области, проект CorpSpace был запущен Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства при поддержке министерства инвестиций и развития Свердловской области в 2020 году. До 2022 года он помогал выстраивать взаимодействие инноваторам и корпорациям, выступая уникальной площадкой, где крупный бизнес может найти эффективное решение, а стартапы — коммерциализировать свои разработки. Так решения свердловских разработчиков попадали в крупные проекты сфер строительства, логистики, торговли, помогая оптимизировать процессы, работу с персоналом, организацию пространства.
В 2022 году СОФПП провел два мероприятия серии CorpSpace: для производителей товаров для дома, а также для компаний, желающих начать работу с «Сима-ленд».
Ранее «Областная газета» писала о том, что в креативном кластере «Домна» представили фотопроект «Народный облик Урала».