На Среднем Урале разрабатывают стратегию развития креативной индустрии

Стандарт внедряют в 46 регионах

В 2024 году в России региональный стандарт развития креативной индустрии внедряют в 46 регионах. Работа ведется под патронажем Агентства стратегических инициатив. Свердловская область вошла в число пилотных регионов, принимающих участие в проекте. С учетом опыта и компетенций, по решению губернатора Евгения Куйвашева, опорной организацией развития креативных индустрий выступил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Предполагается, что упор в региональной стратегии будет сделан на индустрии моды, кино и музыки. В рамках реализации проекта в Екатеринбурге сразу после Дня города пройдет Международная неделя моды.

По данным Росстата, креативная экономика составляет 3,5% ВВП России. В нее входит 17 различных отраслей: от дизайна и индустрии моды до индустрии развлечений — всего спектра создания контента (кино, анимация, игровые разработки, архитектура, музыка и другие). По плану Правительства страны, к 2030 году креативная экономика должна достичь показателя 6%.

По мнению директора Центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерины Черкес-заде, региональная стратегия должна стать ключевой, потому что она нацелена сфокусироваться на конкретных индустриях.

— В Свердловской области есть абсолютно понятные и очевидные драйверы: это индустрия моды, это кино, это современные музыкальные проекты. Мы ожидаем фокусировки региона на этих индустриях и готовы обсуждать меры поддержки, — отметила Екатерина Черкес-заде.

На Среднем Урале региональной опорной организацией развития креативных индустрий стал Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Как сообщил министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков, в ближайшее время на Среднем Урале будет сформирована экспертная группа по разработке и внедрению стандартов креативных индустрий, в состав которой войдут специалисты с предпринимательским и продюсерским опытом, а также эксперты в сфере образования для креативных индустрий.

При этом в Свердловской области уже разработан и реализуется ряд конкретных мероприятий. Так, главным событием года станет Международная неделя моды Ural Fashion Lab, которая пройдет в конце августа в Екатеринбурге.

— Мы ожидаем большое количество участников — около пяти тысяч. Будут дизайнеры, которые представят не только уральские и российские бренды, но и из других стран. Уже известно об участии Узбекистана, Турции, Китая, ведутся переговоры с ОАЭ. Это грандиозное мероприятие пройдет при поддержке губернатора Свердловской области, — рассказал Вадим Третьяков.

Как отметил директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев, Свердловская область активно работает в направлении развития креативных индустрий. В плане реализации регионального стандарта, разработанного Агентством стратегических инициатив, прописаны 12 шагов. Половина из них в нашем регионе уже реализована.

В частности, сеть креативных кластеров Свердловской области начала формироваться еще в 2020 году и сегодня включает ряд крупных площадок: «Домна» и «Л52» в Екатеринбурге, «На Заводе» в Сысерти, «Самородок» в Нижнем Тагиле, «В Чёрной» в поселке Черноисточинск и «Нити Х Нити: музейный проект на суконной фабрике» в Арамиле.

Ранее «Областная газета» писала о том, что начинающие свердловские предприниматели могут получить пакет поддержки для открытия своего дела.

Опубликовано в № 72 (9883) от 4 апреля 2024 года.

«Газпром газораспределение Екатеринбург» с начала января подключил к газу более 100 домовладений

С начала реализации социальной газификации в Свердловской области АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» построило 280 километров сетей, из которых...

Число личных кабинетов клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» увеличилось на 157 тысяч

Число личных кабинетов клиентов Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» достигло почти 829 тысяч на начало 2025 года....

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также