Модный экспорт как драйвер: выход уральских дизайнеров на мировой рынок обсудили на выставке ИННОПРОМ

На Среднем Урале сегодня действуют около 1,1 тыс. производителей одежды и их количество растет ежегодно

На круглом столе «Проблемы и перспективы рынка производства текстиля: сотрудничество России и ОАЭ» в рамках выставки ИННОПРОМ-2024 обсудили тему экспорта. Выход на рынок Объединенных Арабских Эмиратов даст российскому бизнесу возможность торговать со всеми странами Ближнего Востока и Северной Африки.

— Для Урала и Свердловской области легкая промышленность и индустрия моды — это сегодня ключевая отрасль, которая будет драйвером экономики в сфере креатива. Екатеринбург входит в тройку модных городов России, здесь создается каждый десятый фэшн-бренд. Наша ключевая задача — помочь местным предпринимателям найти выходы на зарубежные рынки,  — сказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Тиханов.

Сегодня в регионе действует около 1,1 тысячи производителей одежды и их количество растет ежегодно. Уральские бренды уже экспортируют свою продукцию в Республику Беларусь, Великобританию, Казахстан, Кипр, Корею, Румынию, США. Представители некоторых из этих стран также станут партнерами нового модного проекта U’FASHION, который создан, чтобы поддержать уральских дизайнеров и бренды.

— Проект U’FASHION инициирован губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, чтобы дать толчок развитию модной индустрии на Урале. У Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства нет отдельных программ для дизайнеров, но они могут получать всю поддержку по всем программам фонда, например, брать наши дешевые кредиты на пополнение оборотных средств, расширение производства и другие бизнес-цели. 143 предприятия индустрии моды получили поддержку СОФПП в 2023–2024 годах. Также есть и нефинансовая поддержка, например, в креативном кластере «Домна» мы организовали пять показов уральских брендов. U’FASHION и международная неделя моды UF Lab станут еще одним инструментом поддержки уральских дизайнеров. Мы надеемся, что проект станет ежегодным и будет помогать брендам расти до мирового уровня, — сказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Объединенные Арабские Эмираты могут стать хорошим рынком для уральской и российской текстильной промышленности и производства одежды. Несмотря на то, что на рынок ОАЭ сложно выйти, работа на нем откроет для компании «окно в мир», считает модератор встречи — президент клуба экспортеров «Сколково» Юрий Шилов.

Проект U’FASHION стал ключевым событием модной индустрии Свердловской области этого года. Ранее стало известно, что сформирован шорт-лист Всероссийского конкурса дизайнеров и брендов, который проходит в рамках Международной недели моды UF LAB. Отбор прошли 38 брендов из 12 регионов России, список опубликован на официальном сайте проекта. Участников выбирали путем голосования по балльной системе.

— Конкурс дизайнеров — это часть большого проекта по развитию модной индустрии U’FASHION. При разработке его концепции мы руководствовались лучшими мировыми практиками. Во многих странах в рамках недель моды и других фэшн-проектов проходят конкурсы брендов. Это проверенный индустрией способ открытия новых имен и продвижения молодых и талантливых дизайнеров на рынке. Особенно радует, что в шорт-листе много дизайнеров из Свердловской области. Видимо, не зря мы позиционируем регион как модную столицу России, — рассказал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.

Всего на конкурс было подано 130 анкет из 29 регионов России. Из Свердловской области в следующий этап прошли 23 дизайнера. На следующем этапе жюри из авторитетных экспертов индустрии выберет 15 конкурсантов, которые смогут показать свои коллекции на Неделе моды в Екатеринбурге. Десять победителей получат призы в размере от 100 до 300 тысяч рублей и ценные подарки от партнеров. Призовой фонд составляет 2,2 млн рублей.

— Меня, как креативного куратора проекта, порадовало, что на конкурс поступили самые разнообразные заявки: вечерние платья, спортивная одежда, детская одежда, аксессуары и многое другое. Жюри предстоит непростой выбор. Мы будем руководствоваться не только своими эстетическими предпочтениями, но и тем, как коллекция будет выглядеть на подиуме и насколько рентабельной на рынке она может быть, — рассказала о результатах отбора креативный куратор проекта, стилист, журналист, экс-редактор российской версии журнала Elle Катя Мухина.

Фото: департамент информационной политики Свердловской области

Первый показ состоится в окружении ретроавтомобилей Музейного комплекса УГМК, где свои коллекции представят российские дизайнеры. Продолжат UF Lab показы российских и международных дизайнеров, а также демонстрация стритстайл-коллекций. Площадками для показов также станет Ельцин Центр и другие знаковые для города места. Финальное событие — показ с участием победителей Всероссийского конкурса дизайнеров — состоится в креативном кластере «Домна».

Также в конце июня медиаинструменты проекта U’FASHION дополнил подкаст о свердловских дизайнерах. Первые выпуски уже можно послушать на «Яндекс Музыке» и на странице проекта в соцсети «ВКонтакте». В эпизодах рассказывается о брендах женской одежды I.B.W. и TOOMATCH, а также о дизайнерах Анне Мамаевой, основавшей ателье с таким же названием, и Елене Бегловой, которая пришла в моду из спорта.

— В периметр PR-сопровождения проекта U’FASHION вовлечено большое количество информационных ресурсов. Это портал о дизайнерах и брендах Свердловской области ufashion.ru, который впоследствии будет интегрирован с маркетплейсом, сайт Международной недели моды UF LAB, социальные сети проектов, а также специализированные глянцевые издания. Мультиформатная PR-кампания предусматривает все возможные способы коммуникации с аудиторией, в том числе запись подкастов, — рассказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.

Анна Паначева, владелица холдинга Ural Fashion Group, состоящего из четырех известных брендов (TOOMATCH, HARD STORE, SUPER SOCKS и «Земля»), рассказала о том, как молодому бренду попасть на Moscow Fashion Week и сколько стоило открыть флагманский магазин TOOMATCH в Москве.

В серии с основательницей I.B.W. Оксаной Паникер рассматривается процесс развития компании от стартового капитала в 150 тыс. рублей до многомиллионных оборотов. Анна Мамаева, владелица ателье с таким же названием, объясняет, зачем дизайнерам участвовать в выставках и конкурсах, а также почему работа швеей может быть выгодной.

Новый эпизод подкаста — интервью с баскетболисткой УГМК, мастером спорта международного класса Еленой Бегловой. Осенью прошлого года она основала свой бренд спортивной одежды BEGLOVA.

Следующие выпуски будут посвящены ювелирным уральским брендам. Планируются встречи с представителями магазинов, байерами, консультантами в сфере моды. Подкаст U’FASHION дополнит содержание портала об уральских дизайнерах.

Напомним, события Международной недели моды UF Lab пройдут с 19 по 23 августа. Показы будут организованы на знаковых площадках Екатеринбурга и Свердловской области и, по предварительным оценкам, привлекут порядка 5 тыс. участников и гостей из России, Турции, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Киргизии, Казахстана и других государств. Программа UF Lab включает насыщенную деловую часть: паблик-токи, закупочную сессию с представителями иностранных компаний, форум для самозанятых в индустрии моды и другие мероприятия.

Ранее «Областная газета» писала о том, что Евгений Куйвашев презентовал стенд Свердловской области на ИННОПРОМ-2024.

Опубликовано в №148 (9959) от 10 июля 2024 года.

«Фолк-перекресток»: Уральский центр народного искусства объединил в День народного единства жанры и регионы России

Буквально накануне, в первые дни ноября, Уральский центр народного искусства принимал на своей площадке Всероссийский фестиваль...

Премьера мюзикла «Василиса» состоялась в парке «Россия — моя история» в Екатеринбурге

В историческом парке «Россия — моя история» 4 ноября также прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства. На площадке...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также