В Свердловской области намерены усилить поддержку креативного бизнеса — отрасли, способной стать драйвером экономики. Напомним, о планах создать на Среднем Урале Институт креативных индустрий глава региона Денис Паслер заявил в своем программном интервью, опубликованном в «Областной газете». Экспортный потенциал локальных брендов, меры поддержки и перспективы в этой сфере малого и среднего бизнеса обсудили на конференции «Знай наших: Урал», организованной в Екатеринбурге при поддержке правительства региона и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.
«Локальные бренды становятся не только визитной карточкой региона, но и точками экономического роста, — отметил заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Тиханов. — Мы фокусируемся на поддержке отраслей с наибольшим потенциалом: промышленности, IT, креативной индустрии, туризма».
Развитие креативных индустрий, по его словам, находится в фокусе особого внимания областных властей. Предпосылки к этому есть: по итогам реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» за последние пять лет число самозанятых свердловчан увеличилось более чем в семь раз. Растет и количество предпринимателей. Цель — помочь микропредприятиям вырасти в малые и средние.
На конференции, организованной ИД «Коммерсантъ», представители Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, Агентства по развитию инвестиций, специалисты в области банковской сферы и электронной торговли рассказали о конкретных инструментах: субсидиях, промышленной ипотеке, скидках на логистику и хранение, бесплатном обучении и других возможностях, доступных свердловским производителям.
«У нас есть целый арсенал: акселераторы, образовательные программы, преференции. Главное, чтобы предприниматель знал, он не один, — подчеркнул заместитель директора Свердловского фонда поддержки предпринимательства Сергей Кисеев. — Но самый мощный драйвер — это креатив. Людям нужно давать возможность создавать».
Своим опытом поделился президент ассоциации «Рослегпром», создатель бренда Putin Team Russia Дмитрий Шишкин. Он подчеркнул, на рынке побеждает не только качество, но и эксклюзивность идеи.
«В век высокой конкуренции необходимо создавать по-настоящему уникальное, — убежден Дмитрий Шишкин. — Сейчас спрос на локальное — глобальный тренд. Люди готовы поддерживать отечественные бренды».
«Смысл креативной экономики — удивлять, — добавил Виктор Моисейкин, основатель работающего в регионе ювелирного дома. — Современные продукты должны сочетать культурный код региона и актуальный дизайн. Это то, что будет создавать рабочие места и двигать рынок».
Интерес к развитию креативной экономики на государственном уровне растет. В прошлом году Свердловская область стала пилотным регионом по внедрению регионального стандарта развития креативных индустрий. В 2025 году на поддержку малого и среднего бизнеса планируется направить более 12 млрд рублей, в том числе — более 1 млрд рублей займами.
Кроме того, в своем программном интервью, опубликованном в «Областной газете», руководитель Свердловской области Денис Паслер заявил о планах создать в уральской столице Институт креативных индустрий.
«В Екатеринбурге нам необходимо создавать Институт креативных индустрий. Образовательное учреждение, которое бы соответствовало духу, стилю и образу мышления людей в столице Урала», — отметил он, уточнив, что планирует обсудить с бизнесом возможную базу для размещения института.
Развитием креативных индустрий сейчас занимается и федеральное правительство. Принят отдельный закон, который включает в отрасль народные промыслы, музейную деятельность, кино, театр, музыку, геймдев, VR, архитектуру, моду, гастрономию, дизайн и издательское дело.
Ранее «Областная газета» писала, что свердловских предпринимателей приглашают принять участие в конкурсе «Знай наших».