Подростки от 14 лет стали участниками саммита молодежного предпринимательства в Екатеринбурге

В нем приняли участие около 1,4 тыс. человек

0
24
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Для участия в Саммите молодежного предпринимательства «Сам решууу» в Екатеринбурге зарегистрировалось около 1,4 тыс. человек. Послушать главного зумера страны Максима Лутчака и основателей популярных брендов в городской молодежный кластер «Салют» пришли ребята от 14 лет, среди которых начинающие актеры, певцы, создатели креативных аксессуаров и другие творческие люди, сообщили «ОГ» в Департаменте информационной политики Свердловской области.

Саммит организован для молодежи и всех, кто задумывается о самоопределении, поиске или смене профессионального пути, открытии собственного дела. Программа сфокусирована на предпринимателях, которые работают в понятных нишах, но за счет креативного подхода сделали свои проекты заметными, сильными брендами.

«Городской молодежный кластер „Салют“ работает чуть больше двух месяцев, уже не первый раз мы собираем полный зал. Тема поддержки молодежи, развития молодежного предпринимательства, креативных индустрий, технологических стартапов — это для нас одна из приоритетных задач, которая ставится губернатором Свердловской области Денисом Паслером. Сегодняшняя наша встреча имеет главной целью вас вдохновить на запуск собственного дела, показать на конкретных примерах, как можно строить успешный бизнес», — сказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Тиханов, открывая мероприятие.

Отметим, более 40% жителей Свердловской области — это люди в возрасте до 35 лет. Для содействия развитию молодежных инициатив в августе 2025 года губернатор Свердловской области Денис Паслер открыл первую очередь молодежного кластера «Салют». До конца года в нем пройдет свыше 40 различных мероприятий.

«Очень большая востребованность у площадки. Сейчас мы ремонтируем холл второго этажа, чтобы можно было параллельно принимать разные мероприятия. А в целом у СОФПП три больших направления поддержки, которые доступны и молодым начинающим предпринимателям. Это в первую очередь финансирование: займы и поручительства. Второе — это событийная поддержка, проведение такого рода мероприятий, как сегодня, а также обучающих событий. И третье —инфраструктурная поддержка, когда мы предоставляем наши пространства: площадки „Домна“ и „Салют“. Пример такой поддержки — ежегодная ярмарка, на которую сейчас идет сбор заявок от производителей Свердловской области», — рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Хедлайнером саммита «Сам решууу» стал Максим Лутчак — парень из Курганской области, ныне популярный видеоблогер, который прославился своими роликами о поколенческой разнице и болях зумеров и миллениалов. На саммите он рассказал о том, с чего начать свой путь, как превратить идеи в действия и сделать своей суперсилой то, чего раньше стеснялся.

«Не стоит подхватывать тренды. В тренде уже выиграл тот, кто его придумал», — дал совет Максим.

Опен-толк «Продавай эмоции» объединил лидеров компаний, которые за счет креативного подхода превратили обычные продукты в модные и популярные бренды: основателя Lapochka Drinks Антона Балыклова, основателя бренда ОЛОВО Александра Маланина, основателя бренда Запорожец Heritage Михаила Лабахуа, директора по маркетингу фудмаркета ESTORY в Гринвиче и Terminal E Екатерину Шихову.

На форуме выступили также Илья Князев — продавец золотого уровня на WB, основатель сервиса CHINA BUYER, запустивший в России десятки хитов, среди которых Лабубу и электронные POP IT, и Алексей Стасюк — CEO CG-студии Big Bag Films и основатель ИИ-агентства «Искатели».

Саммит организован Правительством Свердловской области и Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес») по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика».

Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Ранее «Областная газета» писала о том, что комплексная программа по выходу на ведущие российские маркетплейсы стартовала в Свердловской области.