Клиентоцентричность и новые технологические прорывы определят будущее в мире финансов. Об этом говорили спикеры Всероссийского мультиформатного форума «Финмаркет», который проходит 15 и 16 мая в Екатеринбурге. Об этом сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.
Перспективные сферы для развития бизнеса, по мнению доктора экономических наук, депутата Госдумы РФ Михаила Делягина, это создание собственных платформ и технологий, госзаказ, а также формирование новых кооперационных цепочек и встраивание в них.
«Человечество переживает грандиозное изменение, которого не было за всю его историю», — отметил Михаил Делягин.
В основе новой экономической модели — цифровизация во всех отраслях, модернизация инфраструктуры, изменение характера стимулирования через бюджетные расходы, обуздание монополий и национализация базовых отраслей. При этом, по словам эксперта, большинство технологий трансформируется или будет утрачено, и эти процессы нельзя упускать из виду.
В сфере инвестиций — свои «три кита»: искусственный интеллект, метаверс и покорение космоса.
«Мы как инвесторы охотимся за такими процессами, где возможно радикальное изменение жизни, радикальный прорыв. Это настолько мощные процессы, что они меняют баланс государств», — рассказал футуролог, венчурный инвестор Евгений Кузнецов.
Будущее — за расширением сферы применения таких процессов, считают эксперты. В периметре таких технологий — аватары и цифровые инфлюенсеры для бизнеса, цифровые копии людей, диджитал-ассистенты с развитым интеллектом, виртуальные игры и миры, транслирующие ценности и продукты брендов.
Пока что это дорогостоящие цифровые продукты, но есть и варианты, которые малый бизнес может применять уже сейчас, говорит руководитель Центра технологий Метаверса Сбера Максим Козлов.
«Например, Visper.tech помогает создать цифрового персонажа для любого товара. Это доступно и позволяет без съемки, без найма оператора создать видеоконтент. Достаточно загрузить сценарий в сервис и получить готовый ролик. Мы работаем над тем, чтобы технологии стали доступнее для бизнеса», — рассказал Максим Козлов.
Использование таких аналоговых персонажей решает разные бизнес-задачи, а кроме того, повышает качество обслуживания и дает больший эмоциональный комфорт людям, привыкшим к дистанционным технологиям.
Это подтверждает и основатель «ВкусВилл. Практика» Евгений Щепин. По его словам, сегодняшнему покупателю важна дистанция при совершении покупки. По словам эксперта, заказать в один клик — уже не в тренде, должно быть в полклика: клиент не хочет ждать. А в основе клиентоцентричного подхода — понимание психологических процессов потребителя.
«Предприниматель хочет завалить клиента как можно большим ассортиментом и боится взять на себя ответственность за выбор. Но большое количество выбора — иллюзия потребительского счастья. Чем больше выбор, тем беспокойнее чувствует себя потребитель», — объясняет руководитель компании.
Еще одна большая тема, которую затронул форум, — фигура современного лидера. Вопрос финансового интеллекта новой генерации раскрыл один из самых титулованных бизнес-тренеров России Радислав Гандапас. Эксперт вывел три типа личности и рассказал о том, как меняется отношение к успешности. Новое поколение хочет зарабатывать деньги, получая удовольствие. Усталость больше не доблесть, приоритет нового времени — полноценная жизнь.
Напомним, первый день форума «Финмаркет» собрал полные залы в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», второй день прошел в креативном кластере «Домна». Всего на события двух дней зарегистрировались свыше 6,5 тыс. человек.
Организаторы форума — Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»), правительство Свердловской области и администрация Екатеринбурга. Генеральный партнер — Сбербанк, стратегический партнер — Контур.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в УрФО в два раза уменьшилось количество нелегальных участников финансового рынка.