Поправки в закон Свердловской области о транспортном налоге внесены в Законодательное собрание. Корректировки предусматривают ряд изменений, среди которых продление действия преференций для экологичных автобусов и грузовых автомобилей, расширение перечня многодетных семей, имеющих право на льготы, решение вопроса по налогу на маломощные автомобили и другие нововведения. Представители власти и общественных институтов региона активно обсуждают новые налоговые изменения. Экспертные мнения — в материале «Областной газеты».
Ранее законопроект был рассмотрен правительством региона. Так, предполагается освободить родителей, которые воспитывают трех и более детей, в том числе детей до 23 лет, если они являются студентами-очниками, от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Ранее льгота действовала до тех пор, пока детям не исполнялось 18 лет.
Экономист, профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита УрГЭУ Максим Марамыгин:
— В Свердловской области действует достаточного много льготных программ, в том числе по налогообложению. И в данном случае по транспортному налогу мы один из немногих регионов России, где владельцы маломощных автомобилей не уплачивали этот налог. Пришло время, когда мы тоже рассматриваем вопрос отмены данного решения. Но при этом важно, что социально незащищенные категории граждан по-прежнему не будут платить этот налог.
На транспортное средство до 150 лошадиных сил не будут платить налоги пенсионеры и инвалиды. На машины мощностью до 200 лошадиных сил для многодетных и участников СВО также не распространяется требование по налогообложению. В целом на средний легковой автомобиль сумма относительно небольшая, в год до 1 тысячи рублей получится. Средства, которые бюджет получит от этих налоговых отчислений, пойдут в бюджет Свердловской области и будут направлены на ремонт автомобильных дорог местного значения. Это важное вложение для всех автомобилистов.
Как сообщили в департаменте информационной политики региона, изменения также включают в себя установку льготы в размере 50% от суммы налога на транспортные средства, использующие в качестве топлива только природный газ, сжиженный природный газ или сжиженный нефтяной газ. Эта мера поможет популяризировать использование газомоторного топлива в регионе. Кроме этого, планируется продлить действие налоговых льгот на 2025–2027 годы для владельцев автобусов и грузовых автомобилей высокого экологического класса, а также для международных автомобильных грузоперевозчиков.
Вместе с тем законопроект предполагает повышение ставок транспортного налога на некоторые категории транспортных средств, а также возвращение налоговой ставки для маломощных машин. Свердловская область — один из последних регионов в стране, где обсуждается инициатива по возвращению налога на маломощные автомобили. С 2011 года на Среднем Урале владельцы автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил не платили транспортный налог. При этом от налога по-прежнему предлагается освободить пенсионеров, инвалидов, многодетные семьи и участников СВО.
Директор Института экономики УрО РАН, доктор экономических наук Юлия Лаврикова:
— Льготы на транспорт сохранятся и для пенсионеров, и для многодетных, и для участников СВО. Для автовладельцев, не относящихся к льготным категориям, размер налога — минимальный, в год — до 1 тысячи рублей. Если смотреть долю этого налога в зарплате, то нагрузка на семейный бюджет сильно не вырастет. Но мы все понимаем, что без хороших дорог нельзя говорить о высоком качестве жизни. Каждый из нас хочет, чтобы в Свердловской области дороги были гладкие, ровные, хорошие, безаварийные. Этого можно достичь только вкладывая средства. Понятно, что в это вкладывает область, выделяются средства в рамках нацпроекта, а еще часть средств поступает именно от налогов граждан.
Ранее «Областная газета» писала о том, что свердловские депутаты рассмотрят вопрос о внесении изменений в закон о транспортном налоге.