Свердловские дорожники обозначили тренды дорожного сезона — 2024

Развитию транспортной инфраструктуры региона большое внимание уделяет губернатор Евгений Куйвашев

Основные параметры нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на 2024 год представил и.о. начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин участникам общественного совета при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сообщили в департаменте информационной политики области.

Тренды предстоящего дорожного сезона — это новые технологии, отечественные материалы и оборудование. Также среди задач нацпроекта — увеличение доли дорог и мостов в нормативном состоянии.

Одним из показателей, который точно будет перевыполнен, станет доля объектов, где предусматривается использование новых технологий. Согласно плану, она должна составлять не менее 40%. Фактически уральские дорожники готовы показать результат в 80%.

Среди популярных и ставших уже почти традиционными технологий — применение в верхнем слое дорожного покрытия специальной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Ее рецепт адаптирован к сложным климатическим условиям Среднего Урала. Технология позволяет делать прочные покрытия, устойчивые к образованию трещин и выбоин. Также применяются полимерные битумные добавки, повышающие водостойкость асфальтобетона и его долговечность. Кроме того, дорожники широко применяют стыковочную битумно-полимерную ленту. С ее помощью герметизируют технологические швы, формируя защитный слой при уплотнении. Это защищает от дальнейшего образования трещин и раскрашивания покрытия.

Другая технология, которая с каждым годом всё шире применяется на дорогах области, — 3D-системы управления строительной техникой. Она позволяет использовать цифровые модели ремонтируемых участков при фрезеровании, профилировании и укладке асфальтобетонного покрытия. Использование этой технологии экономит материалы, время и трудозатраты.

Фото: департамент информационной политики Свердловской области
Фото: департамент информационной политики Свердловской области

Еще одна тенденция — переход на отечественное оборудование. Сейчас предприятия дорожной отрасли практически полностью обеспечивают себя местными строительными материалами. А темпы внедрения оборудования и машин отечественного производства кратно увеличиваются. По итогам 2024 года доля отечественного оборудования в общем объеме закупок по плану должна составить 84%.

Среди традиционных ориентиров нацпроекта — доля дорог в нормативном состоянии, то есть без колейности, трещин и выбоин. Так, доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в нормативе по итогам года должна достичь 53,1%, то есть протяженность хороших дорог в регионе должна составить 5,7 тыс. километров. Доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии должна достичь 85%. А мостов и путепроводов — 1,5 тыс. погонных метров.

Напомним, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев неоднократно подчеркивал, что состояние дорог напрямую влияет на качество жизни уральцев и развитие экономики региона.

Ранее «Областная газета» писала о том, что Евгений Куйвашев поручил привести в нормативное состояние свыше 400 км региональных дорог в ближайшие три года.

Опубликовано в № 84 (9895) от 18 апреля 2024 года.

Вероника Яметова занимает второе место после короткой программы на Гран-при в Казани

В Казани завершилась короткая программа у женщин на втором этапе Гран-при по фигурному катанию...

Леонид Рапопорт поделился опытом и перспективами деятельности центров раннего физического развития детей в Свердловской области

Министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт в рамках рабочей поездки в Краснодар поделился опытом...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также