Грузовая база екатеринбургского сухого порта формируется из четырех составляющих: контейнерные перевозки, сжиженный природный газ, уголь и зерно. По данным областного министерства экономики и территориального развития, именно эти грузоперевозки сегодня наиболее востребованы и их объемы ежегодно растут.
Контейнерные перевозки
Перевозки различных грузов в контейнерах — самое популярное направление и крайне важное для экспортно-ориентированного бизнеса, в том числе Свердловской области, отмечают в министерстве. Уже сейчас СвЖД осуществляет подобные перевозки по 175 направлениям, и 21 из них было открыто в 2023 году.
Сжиженный природный газ (СПГ)
Второе направление — сжиженный природный газ. Экономические показатели российских газовых проектов являются одними из наиболее конкурентоспособных в мире благодаря низкой стоимости добычи. На протяжении последних трех лет в России также наблюдается подъем производства газового конденсата. К примеру, в 2022 году в стране было произведено более 40 млн тонн этого конденсата, что на 12 процентов больше объема производства 2021 года. Соответственно, транспортировка газа становится все более востребованной.
Уголь
Третье направление — уголь. Сегодня усилия государства и угольных компаний направлены на дальнейшую переориентацию экспорта российского угля в страны азиатско-тихоокеанского региона. Здесь основными партнерами России остаются Китай и Индия. За 2022 год наша страна экспортировала в Китай около 60 млн тонн угля, в Индию — порядка 17 млн тонн. Это более, чем на 10 процентов больше, чем в 2021-м.
Зерно
Четвертое направление — зерно. За последние пять лет валовые сборы сельскохозяйственных культур увеличились в 1,4 раза. При этом потребление зерна также увеличивается.
Ранее «Областная газета» писала о том, что проект «Сухой порт» принесет миллиарды рублей в бюджет Свердловской области.
Опубликовано в №253 (9768) от 9 ноября 2023 года.