«Сухому порту» подбирают локомотив: одним из драйверов губернаторского проекта станет эффективное использование новых возможностей инфраструктуры железнодорожных перевозок

В Екатеринбурге прошла конференция «PRO//Движение.Урал»

В Свердловской области растут объемы промышленного производства и несырьевого экспорта, который составляет основную часть грузов, проходящих через логистические объекты «Сухого порта» — проекта, реализуемого по инициативе губернатора Евгения Куйвашева. Чтобы обеспечить их бесперебойную отправку потребителям по железной дороге, нужно более активно и эффективно использовать новые технологические решения и уже имеющиеся транспортные коридоры, считают участники конференции «PRO//Движение.Урал», которая прошла в Екатеринбурге.

По итогам 2023 года индекс промышленного производства в Свердловской области составил 109,3% к прошлому году и превысил общероссийский показатель. Как отметил министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков, тенденция укладывается в задачу увеличения несырьевого, неэнергетического экспорта, поставленную в 2024 году в Послании Федеральному Собранию Президентом России Владимиром Путиным. Министр уверен, что ближайшие годы область сохранит этот темп, что приведет и к наращиванию экспорта продукции высокого передела. В основном эта продукция доставляется заказчикам контейнерными перевозками.

— Но сегодня мы видим очевидные проблемы с вывозкой грузов. И мои коллеги, которые реализуют сегодня проекты в рамках «Сухого порта», подтверждают это, — сказал Руслан Садыков.

Серьезным инструментом наращивания грузопотока власти Свердловской области считают создание дополнительного меридионального коридора в страны Азии через Северный морской путь. По словам Руслана Садыкова, это решение, если оно будет принято, поможет разгрузить Транссиб, через который сейчас проходят в основном сырьевые грузы.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Михаил Глазков призвал использовать для вывоза экспортных грузов альтернативные маршруты. Речь, в частности, идет о наращивании перевозок через Казахстан и в южном направлении, в том числе по международному транспортному коридору «Север-Юг». На эффективность использования этого маршрута указал и генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев, отметивший, что здесь фиксируется двукратный рост перевозок. В качестве примера он привел Южно-Уральскую железную дорогу, где номенклатура основных грузов в определенной степени схожа с СвЖД.

— Двукратный рост перево­зок по МТК отмечается и с Южно-­Уральской железной дороги. По номенклатуре грузов — это металлургическая продукция, изоляторы, пиломатериалы. В основном они следуют в Индию и ОАЭ, Саудовскую Аравию. На всем маршруте следования есть полное страховое покрытие и гарантия безопасности груза. Мы работаем над ритмичностью сервиса, начиная от станции отправления, в зависимости от тех задач, которые стоят перед грузоотправителем, — сказал Дмитрий Мурев.

Фото: Павел Ворожцов

Обеспечить своевременность перевозок невозможно и без новых технологических решений – об этом говорили практически все участники конференции «PRO//Движение.Урал».

— Эффективным технологическим решением для увеличения провозных способностей железных дорог является формирование поездов повышенной длины — до 140 вагонов, — считает Михаил Глазков.

Представители СвЖД отмечают, что развивают варианты ускоренной доставки грузов. Все более востребованной становится технология вождения грузовых поездов по согласованному с клиентом расписанию.

Бизнесу вовлечение в железнодорожную инфраструктуру и в проект «Сухой порт» придает новый большой импульс для развития. Об этом, в частности, говорил генеральный директор особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» Андрей Антипов. В апреле 2023 года ОЭЗ заключила соглашение о сотрудничестве по контейнерному и логистическому обеспечению ее резидентов с «Дальневосточным морским пароходством». Таким образом, контейнерная площадка «Титановой долины» и одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России стали составной частью «Сухого порта». В начале 2024 года железнодорожная инфраструктура для обеспечения ОЭЗ была введена в эксплуатацию. По словам Андрея Антипова, это позволило привлекать к сотрудничеству с «Титановой долиной» крупные компании, объем перевозок у которых составляет от 200 тыс. тонн в год.

Ранее «Областная газета» писала о том, что на Свердловской магистрали увеличили перевозки контейнеров в первом квартале 2024 года.

Андрей Мешавкин, Александр Лакедемонский

Опубликовано в №90 (9901) от 25 апреля 2024 года.

Евгений Куйвашев выделил свыше 6,7 млн рублей на приобретение раций авиационного диапазона для лесных пожарных

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев выделил свыше 6,7 млн рублей на приобретение раций авиационного диапазона...

В большинстве муниципалитетов Свердловской области восстановлено электроснабжение

В большинстве муниципалитетов восстановлена работа систем жизнеобеспечения. По поручению главы региона Евгения Куйвашева все экстренные и дорожные...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также