В январе текущего года грузооборот, учитывающий не только объем, но и расстояние перевозок, на Свердловской железной дороге в январе увеличился на 7,7%. Однако объем погрузки на Свердловской железной дороге составил 10,2 млн тонн. Этот показатель оказался на 5,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе СвЖД.
Среди грузов, показавших положительную динамику, выделяются нефть и нефтепродукты, объем отправки которых увеличился на 2,4%. Также выросли перевозки химических и минеральных удобрений на 7,8%, железной и марганцевой руды на 18,4%, химикатов и соды на 6,3%, цемента на 7,3%. Лесные грузы перевезли в 1,3 раза больше, чем в январе прошлого года.
Особое внимание в Свердловской области уделяют развитию инфраструктуры для грузоперевозок. В регионе реализуется логистический проект «Сухой порт». Один из его ключевых компонентов — меридиональный транспортный коридор «Екатеринбург — арктические порты Ямала» — потенциально откроет новые логистические возможности для предприятий минимум из 11 российских регионов.
«С учетом разворота грузовых потоков на восток наш „Сухой порт“ обеспечит связь Северного морского пути и Транссиба с Китаем. Этот проект в полной мере отвечает национальным целям и приоритетам разрабатываемой Стратегии пространственного развития России», — сказал ранее Евгений Куйвашев, обращаясь к сенаторам Российской Федерации.
С ноября 2022 года работает первый этап транспортно-логистического центра «Уральский», в котором обрабатываются все виды грузов и проводится комплексное терминальное обслуживание. Проектная мощность комплекса — обработка 600 тыс. контейнеров в год, это свыше 5 тыс. поездов.
Напомним, инфраструктурный мегапроект «Сухой порт» инициирован губернатором Евгением Куйвашевым для формирования новых транспортных коридоров, что имеет стратегическое значение в масштабах всей страны.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в январе пассажиропоток СвЖД вырос на 5%.