Строители начали проектировать расширение участка Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) с 10-го по 24-й км, от Тюменского до Режевского тракта. Масштабная реконструкция обхода Екатеринбурга продолжается по поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, сообщили в департаменте информационной политики региона.
Как рассказали специалисты Управления автомобильных дорог Свердловской области, инженерные изыскания по этому участку северного полукольца ЕКАД уже выполнены. Вместо двухполосной дороги здесь появятся шесть полос движения с разделением встречных потоков транспорта. Фактически дорожники построят еще одну проезжую часть. Разрабатывать проект будут в течение года.
«Реконструкция северного полукольца — это новое качество в организации движения и его безопасности. Здесь будут минимизированы заторы, существенно возрастет скорость потока, на порядок снизится число аварий. Опыт эксплуатации первого построенного участка ЕКАД — от Полевского до Челябинского тракта — подтверждает обоснованность этого прогноза», — сообщил исполняющий обязанности начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
Перед проектировщиками поставлены две ключевые задачи: повысить пропускную способность участка и его безопасность.
«Фишкой» реконструируемого участка станет комплекс сложных инженерных сооружений. Будут обновлены существующие транспортные развязки и путепроводы. Реконструкция Режевской развязки обеспечит удобный подъезд к транспортно-логистическому центру «Уральский», являющемуся одним из «причалов» «Сухого порта» — масштабного логистического проекта, инициированного Евгением Куйвашевым. Реконструкцию дорожники проведут без ограничений движения, изменятся только схемы движения на съездах и въездах.
Для повышения безопасности всех участников движения встречные потоки транспорта будут разделены барьером из бетонных парапетных блоков. На них нанесут светоотражающие элементы. На асфальтобетонное покрытие будет нанесена дорожная разметка с использованием термопластика. Также установят освещение с применением светодиодных ламп.
Кроме того, планируется обустроить существующую площадку для отдыха водителей с ночным освещением, санузлом и кафе, расположенном рядом. Безопасный выезд на кольцевую автодорогу обеспечат переходно-скоростные полосы. В этом же месте планируется построить надземный пешеходный переход с лифтом для маломобильных пешеходов и автобусные остановки. Таким образом, на этом участке образуется целая трафик-станция, где водители и пассажиры смогут отдохнуть, а пешеходы — безопасно перейти на другую сторону ЕКАД, пересесть на общественный транспорт.
Проектировщики также планируют учесть проблему ДТП с дикими животными. Чтобы предотвратить внезапный выход на дорогу лосей и кабанов, на реконструируемом участке будут предусмотрены специальные ограждения.
«Пропускная способность участка проектируется исходя из прогнозного трафика на двадцатилетнюю перспективу. Точная величина определится в ходе проектных работ. Предварительно речь идет об увеличении количества автомобилей в полтора раза по сравнению с сегодняшним уровнем», — отметил начальник технического отдела Управления автомобильных дорог Свердловской области Альберт Кондрашкин.
Проектирование реконструкции северного полукольца ведется во взаимодействии с администрациями Екатеринбурга и Березовского в соответствии с генеральными планами городов. С учетом значимости этого объекта и успешного опыта реконструкции ЕКАД он может быть включен в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Строительство и расширение двух участков южного полукольца ЕКАД, завершенные в 2023 году, стало возможным благодаря тому, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев добился включения этих капиталоемких объектов в нацпроект и привлек федеральное финансирование.
Ранее «Областная газета» писала о том, что транспортный поток на южном полукольце ЕКАД превысил 46 тысяч автомобилей в сутки.