Свердловские дорожники подтвердили эффективность использования инновационных рецептов асфальтобетона на практике

Технологии позволяют создавать максимально устойчивое покрытие

Свердловские дорожные рабочие подтвердили высокую эффективность использования инновационных технологий при укладке асфальтобетона, используя методы объемного проектирования (Superpave) и Маршалла. Эти методы хорошо зарекомендовали себя в климатических условиях Среднего Урала, сообщили в департаменте информационной политики региона.

Эти технологии позволяют создавать максимально устойчивое асфальтобетонное покрытие к деформации и разрушению. Они использовались два года назад при ремонте участка Арамильского тракта в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Специалисты лаборатории Управления автомобильных дорог Свердловской области оценили состояние дорожного полотна, которое эксплуатировалось в течение двух лет. Несмотря на высокую интенсивность движения, покрытие сохранило свою целостность, образовалась слабая колея.

«В пиковый сезон по Арамильскому тракту проходит больше 30 тысяч автомобилей. Поэтому колея здесь появляется чаще, чем на других трассах. Обычно это происходит через два года, а при особенно больших нагрузках и климатических аномалиях еще быстрее. Прошедшие два года отличались очень жаркими летами и морозными зимами. Но дорожное полотно от всего этого почти не пострадало. Тест состояния покрытия показал, что колейность на дороге гораздо ниже допустимых значений. Асфальтобетонное покрытие, выполненное с использованием двух методов Superpave и Маршалла, имеет колею от 1,5 до 5,0 миллиметров по правой и по левой полосе движения. При этом допустимое значение глубины колеи на таком участке составляет 25 миллиметров», — рассказал начальник лаборатории Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.

Нарастание интенсивности трафика требует постоянного совершенствования технологии работ. Новые методы были опробованы на разных отрезках одного и того же участка дороги.

Три километра участка трассы по Арамильскому тракту от железнодорожной станции Кольцово до Арамиля были покрыты щебеночно-мастичным асфальтобетоном, созданным по методу объемно-функционального проектирования (Superpave). Благодаря такой методике каркас получается более жестким, смеси не растекаются. Оставшиеся пустоты заполняются особым битумом, который подбирается индивидуально для каждой климатической зоны. Для пилотного участка подобран битум, который не теряет своих свойств от —34 до +64 градусов Цельсия.

Семь километров участка трассы по Арамильскому тракту от железнодорожной станции Кольцово до Арамиля были выполнены из асфальтобетона, спроектированного по методу Маршалла. Он также предполагает сокращение пустот в щебеночном каркасе и подбор по специальной методике процентного соотношения различных фракций щебня. Только для заполнения оставшихся пустот используется обычный товарный битум.

Оценив результаты на данном этапе наблюдений, эксперты пришли к выводу, что, несмотря на сопоставимую прочность, метод Маршала оказался эффективнее по соотношению цена — качество — трудозатраты. Ежегодный мониторинг дорожного полотна будет продолжен на протяжении всего межремонтного периода, который составляет шесть лет, и уже после будут сделаны окончательные выводы.

Использование инновационных методов — одно из обязательных условий при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». К концу 2024 года доля контрактов на дорожные работы с использованием современных решений в Свердловской области должна достичь 80%.

Ранее «Областная газета» писала о том, что в Свердловской области отремонтируют дороги к местам детского отдыха.

Екатеринбургские дачники узнали об особенностях газификации участков в СНТ

Представители 232 садовых некоммерческих товариществ Екатеринбурга узнали об особенностях газификации дачных участков. Они встретились с руководителями...

Кинопрокат Свердловской области отмечает столетний юбилей

Представители кинозалов Среднего Урала собрались в Доме кино на заключительной встрече, посвященной столетию кинопроката на Урале. Всего...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также