На электричку – с комфортом

Администрация Екатеринбурга выделила Железнодорожному и Октябрьскому районам почти 16 млн рублей на обустройство подходов к железнодорожным станциям «ВИЗ», «Шарташ» и «Шувакиш» в рамках проекта «Наземное метро». Работы планируется выполнить до конца лета. Что изменится для горожан – в материале «ОГ». 

Как пояснили в пресс-службе екатеринбургской мэрии, к станции «ВИЗ» подтянут автобусные маршруты: со стороны улицы Ольховской сделают остановки и парковочные карманы. Здесь смогут пересесть на общественный транспорт жители Академического, Широкой речки и Солнечного и быстро добраться до центра города и обратно. На самой станции Свердловская железная дорога (СвЖД) уже построила современный пешеходный переход и лифты для удобного выхода на платформы.

Вокруг станций «Шарташ» и «Шувакиш» благоустроят подъездные пути, чтобы пассажиры могли с комфортом добираться до железнодорожных платформ. Все работы планируется выполнить к осени текущего года.

Также в 2023 году в уральской столице СвЖД модернизирует станцию «Аппаратная» на линии Екатеринбург – Егоршино и платформу «Компрессорный завод» и построит новую платформу – на «Синих камнях». Благо­устройство прилегающих территорий и монтаж остановочных комплексов для подъезжающих автобусов возьмет на себя мэрия. В 2024 году аналогичные работы СвЖД и муниципальные власти планируют выполнить на станциях «Ботаническая», «Керамик» и «Вторчермет».

Наземное метро – сеть электричек вокруг Екатеринбурга, запустить которую приняли решение в 2022 году правительство Свердловской области, СвЖД и администрация уральской столицы, подписав соответствующее соглашение. Электротранспорт будет курсировать по двум маршрутам: «Новокольцовский» – до аэропорта Кольцово, районов Солнечный, Академический и Широкая речка протяженностью 31 км и «Юго-Западный» по районам ВИЗ, Ботанический, Вторчермет и другим протяженностью 43 км (см. «ОГ» № 172 от 21.09.2022 г.). К ним подведут железнодорожные ветки из городов-спутников: Ревды, Первоуральска, Среднеуральска, Верхней Пышмы, Березовского, Сысерти и Арамиля. Таким образом, Екатеринбургская агломерация получит общую транспортную магистраль. В результате, по прогнозам транспортников, пассажиропоток внутри Екатеринбурга вырастет с 233 млн поездок ежегодно до 300 млн, а маятниковая миграция достигнет рекордной отметки – 400 тысяч человек ежесуточно.

Стоимость проекта наземного метро оценивается в 100 млрд рублей. Полностью реализовать его планируется к 2030 году. Между тем, губернатор Евгений Куйвашев на рабочей встрече с главой СвЖД Иваном Колесниковым 19 мая заявил, что линия наземного метро «Новокольцовский» будет запущена уже в текущем году. Она соединит построенные студенческие общежития с учебными заведениями города. Кроме того, в этом же году в маршрут планируется включить один из самых крупных городов-спутников Екатеринбурга – Первоуральск, где проживает более 100 тысяч человек.

В тему

По маршрутам наземного метро ежедневно будут курсировать электропоезда «Ласточка» с интервалом 10-15 минут. Всего их будет 142 – по 35 железнодорожным станциям. Проезд из Екатеринбурга в города-спутники и в обратном направлении будет осуществляться по единому билету. Сейчас в границах Екатеринбурга уже действует единый билет стоимостью 35 рублей, тариф утвердил в начале 2023 года глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

«Синара» одержала две победы над «Кристаллом» из Санкт-Петербурга

31 октября и 1 ноября в екатеринбургском Дворце игровых видов спорта МФК «Синара» провел два матча против петербургского...

Свердловские власти предложили ввести налоговые льготы для производителей овощей

Правительство Свердловской области разработало новую меру поддержки аграриев. Проект закона предусматривает обнуление единого сельскохозяйственного...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также