Новая модель «Ласточки»
В этом году на выставке ИННОПРОМ была представлена новая модель «Ласточки» ― одного из самых востребованных электропоездов Свердловской пригородной компании. Она уникальна тем, что это полностью импортозамещенный поезд. Новая «Ласточка» станет базовой платформой для целой линейки скоростных электропоездов, оснащенных российским тяговым оборудованием, включая двигатели.
Новая модель предназначена для железных дорог, использующих постоянный ток. Она построена с учетом всех требований по части эргономики пространства и безопасности перевозок. Главное преимущество отечественной «Ласточки» — российское тяговое оборудование. Благодаря ему поезд может разогнаться до 160 км/ч. У поезда есть система эффективного торможения с рекуперацией энергии в сеть. Также у ЭС104 имеются отечественные асинхронные двигатели.
Сейчас «Ласточка» связывает Екатеринбург с восемью городами Среднего Урала. В начале августа губернатор Евгений Куйвашев заявил, что вскоре электропоезда также начнут ходить в Ирбит и Североуральск.
Проект «Сухой порт»
Свердловская железная дорога ― ключевой партнер правительства Свердловской области в проекте «Сухой порт», инициированном губернатором Евгением Куйвашевым. Проект предполагает, что Средний Урал должен стать крупнейшим товарораспределительным центром страны. Для этого в регионе создают новую инфраструктуру и выстраивают новые транспортные коридоры.
В рамках проекта уже создали несколько важных объектов. В конце июля открылся контейнерный терминал в Серове. Новая площадка позволит предприятиям северных городов региона отправлять грузы в крупнотоннажных контейнерах по железной дороге. Раньше их приходилось везти автотранспортом. Ожидается, что площадка будет востребована у лесоперерабатывающих, металлургических и горнодобывающих предприятий.
Терминал находится на территории железнодорожной станции Серов, в 50 метрах от вокзала. Можно работать с единичными контейнерами заказчиков, а также собирать целые поезда одного отправителя — длиной до 76 контейнеров. Через терминал уже прошел первый груз: из Серова в Китай отправили 35 вагонов с пиломатериалами.
До этого на полях выставки ИННОПРОМ были подписаны соглашения о создании распределительного центра и автоматизированного производственно-складского комплекса компании «Сима-ленд». Также была подписана дорожная карта по созданию крупного транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Екатеринбург». В ближайшие пять лет на железнодорожной станции Седельниково создадут крупнейший ТЛЦ в Сысертском городском округе.
Новая инфраструктура для пассажиров
Свердловская железная дорога с каждым годом совершенствует свою инфраструктуру, делая путешествия комфортнее для пассажиров. В августе этого года магистраль возвела новый пешеходный мост на станции ВИЗ в Екатеринбурге. Мост имеет три спуска: один к островной платформе для выхода пассажиров к поездам, два других — для обеспечения безопасного прохода жителей Заречного микрорайона. Крытая конструкция объекта защитит пешеходов от дождя и снега. На мосту есть освещение, а на станции ВИЗ оборудован модульный туалетный комплекс, сделаны пешеходные дорожки и газоны.
В Верхней Салде тоже обновляют пешеходный мост, а старый городской вокзал скоро ждет реконструкция. В здании заменят фасад, кровлю, окна и двери, установят световые вывески с названием станции. Вокзал будет иметь внешний вид, характерный для пассажирских зданий конца XIX — начала XX веков. При этом функциональные и планировочные решения будут реализованы с учетом современных стандартов комфорта и безопасности. Наружные работы планируется завершить осенью текущего года, внутренние и инженерные — в следующем.
Благотворительные проекты
Свердловская железная дорога регулярно вовлекает своих сотрудников в благотворительные проекты. Ежегодно в День железнодорожника магистраль организует благотворительный забег «Достигая цели!». В этом году удалось собрать более 700 тысяч рублей. Их направили на помощь детям с тяжелыми заболеваниями через фонд «Дети России». В забеге на стадионе «Локомотив» в Екатеринбурге приняли участие почти 500 человек.
В 2022 году СвЖД реализовала еще один благотворительный проект. В День защиты детей сотрудники магистрали собрали «коробки храбрости» для маленьких пациентов, проходящих лечение в отделениях химиотерапии, гематологии, педиатрии больниц Екатеринбурга, Тюмени, Тобольска, Сургута и Ноябрьска. В каждой коробке были конструкторы, пазлы, фломастеры, раскраски, куклы, книжки и другие подарки.
Чемпионат профессионалов ОАО «РЖД»
В июле в Екатеринбурге прошел финал Чемпионата профессионалов ОАО «РЖД». Его провели на четырех площадках: на железнодорожных станциях Екатеринбург-Пассажирский и Шарташ, на производственной базе Свердловской дистанции гражданских сооружений и в технопарке «Кванториум» Свердловской детской железной дороги — там впервые в истории соревнований был организован чемпионат юных железнодорожников.
Участниками чемпионата стали более двух тысяч человек из 21 филиала и подразделения всей сети железных дорог России. Конкурсанты представили 65 профессий железнодорожной отрасли.
Спортивная программа включила 40 конкурсов профмастерства по разным направлениям, в том числе по управлению локомотивом, электропоездом, погрузчиками и бульдозерами, по обслуживанию железнодорожной инфраструктуры и техники.
Победителей чемпионата поздравили губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Музей узкоколейных железных дорог
Свердловская железная дорога регулярно восстанавливает старые раритетные поезда, после чего они становятся экспонатами Музея узкоколейных железных дорог. Сейчас в экспозиции 45 единиц техники прошлого века: паровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, самоходная и несамоходная путевая техника, дрезины.
Среди экспонатов ― такие редкие модели, как узкоколейный паровоз Гр-318 (такие выпускались в Германии с 1947 по 1956 годы и поставлялись в СССР в счет репараций) и узкоколейный паровоз 157С-063, который до 2014 года стоял в екатеринбургском парке имени Энгельса.
Специальный поезд в Ирбит
В этом году ежегодная Ирбитская ярмарка собрала более 50 тысяч гостей. Свердловская железная дорога помогла уральцам добраться до нее, организовав два рейса специального поезда из Екатеринбурга в Ирбит и обратно. За два дня он доставил на ярмарку более 200 человек.
В первый день для пассажиров была организована культурная программа от Ирбитского драматического театра, Ирбитского историко-этнографического музея и Дворца культуры имени В. К. Костевича: театрализованное представление и экскурсионное сопровождение с рассказом об истории города и ярмарки. На станции Ирбит гостей встретил духовой оркестр Алапаевского муниципального образования.
Ранее «Областная газета» писала о том, что назначен новый руководитель Свердловской железной дороги.