В Екатеринбурге обсудили повышение безопасности при езде на электросамокатах

В Общественной палате Свердловской области по инициативе АНО «Центр по пропаганде БДД на транспорте „Движение без опасности“» и Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации прошел круглый стол по теме «Электросамокаты — тренд на безопасность в городской культуре». Обсудили формирование культуры использования средств индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатов, роликовых коньков, скейтбордов, гироскутеров и других видов транспорта.

Один из участников круглого стола, первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Борис Лоран предложил создать рабочую группу по регулированию СИМ, в которую войдут представители профильных ведомств, общественных организаций и бизнеса.

«Данная мера позволит со всех сторон рассмотреть имеющиеся проблемные вопросы и позволит разработать комплекс мер, направленных на сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, предпочитающих передвигаться на электросамокатах», — приводит слова Бориса Лорана пресс-служба минтранса Свердловской области.

Начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрий Митрошин рассказал о необходимости классификации СИМ как транспортных средств. Это позволит лучше определить правила их участия в дорожном движении. При этом, по его мнению, существующих норм ПДД сегодня достаточно, нужно только обеспечить их соблюдение, ужесточив ответственность самокатчиков за правонарушения.

По мнению начальника отдела организации дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Евгения Мышленника, в регионе не хватает инфраструктуры для передвижения на велосипедах и электросамокатах. Зампредседателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич уточнил, что сейчас общая протяженность велоинфраструктуры в городе составляет около 45 километров. К 2045 году ее планируют увеличить до 630 километров с целью связать между собой общественно-деловой центр города и густонаселенные жилые районы.

О вкладе бизнеса в вопросы безопасности дорожного движения рассказали представители кикшеринговых организаций. В частности, руководитель направления по взаимодействию с государственными организациями «Яндекс Go» Александр Новолокин отметил, что сервис держит под особым контролем соблюдение мартовских поправок в правила пользования электросамокатами. При выявлении неоднократных нарушений применяются санкции в виде блокировки аккаунта пользователя. В целях обеспечения безопасности также внедряются различные технические разработки: обучающие программы и онлайн-тестирование на знание ПДД.

Руководитель направления по взаимодействию с органами власти ООО «Вуш» Сергей Карлов сделал акцент на необходимости развития инфраструктуры, которая позволит разграничить потоки пешеходов и водителей электросамокатов. Он также поделился опытом применения в тестовом режиме таких инновационных разработок, как выявление двойных поездок и определение нахождения электросамокатов в зонах с плотным пешеходным трафиком.

В ближайшее время предложения участников круглого стола направят в Госсовет. Затем они будут рассмотрены в Правительстве РФ.

Ранее «Областная газета» писала, что свердловский хирург рассказал, как избежать травм при езде на электросамокате.

В Нижней Туре начал работу новогодний городок

В Нижней Туре начал работу новогодний городок. Яркие огни на ёлке горожанам помогли зажечь Дед Мороз...

Свердловские студенты одержали победу во всероссийском проекте «Твой Ход»

Пятеро студентов из Свердловской области вошли в число победителей четвертого сезона Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход»,...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также